СОР "История Казахстана" 5 класс «Колесницы и империи»

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»

«Всемирная история» 5 класс

Методическиерекомендациисоставленывпомощьучителюприпланировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основеУчебнойпрограммыдля 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего
образования.Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволятучителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативногооцениваниязараздел/сквознуютемувметодическихрекомендациях
предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описанывозможныеуровниучебныхдостиженийучащихся(рубрики).Заданияс дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методическиерекомендациипредназначеныдляучителейначальныхклассов, учащихся,администрациишкол,методистовотделовобразования,школьныхи региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц


СОР "История Казахстана" 5 класс «Колесницы и империи»

Суммативное оценивание за раздел «Колесницы и империи»
ТемаКак появление колесницы изменило мир?
Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке
были могущественными?
Насколько были могущественнымидревниеимперии
Средней Азии?
Цели обучения5.3.2.1 Знать и использовать понятие «империя» для
объяснения взаимоотношений государств в древности
5.3.2.2Объяснять, каким образом завоевательные войны и
возникновение империй изменили границы государств
5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних
цивилизаций
Критерий оцениванияОбучающийся
Определяетпонятие «империя» для объяснения
взаимоотношений государств в древности
Определяетграницы государств Ближнего,
Среднего Востока и Средней Азии
Описывает систему хозяйства древних
цивилизаций
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения20минут
Задания
1.Дайте определения терминов и ответьте на вопросы.
колесницаимперия
12
Для чего использовали колесницы?Хетская империяЕгипетская империя
Как создавались империи?
345
2.На контуной карте обозначьте границы государств Ближнего, Среднего Востока и
Средней Азии.
Парфянское царство, Кушанская держава.
10