СОР История Казахстана, 5 класс «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
«Всемирная история» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего
образования.Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях
предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся(рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего
образования.Суммативное оценивание в 5 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях
предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся(рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана, 5 класс «Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
Суммативное оценивание за раздел«Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма»
ТемаКак исчез древний город Мохенджо-Даро?
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над
буддизмом?
Цели обучения5.1.2.3Использовать понятие «кастовая система» для
объяснения социальной структуры общества
5.2.1.3 Описывать влияние религии на развитие древнего
общества
5.2.2.3 Описывать культуру древнего мира
Критерий оцениванияОбучающийся
Перечисляет права и обязанностикаждой касты
Определяет влияние религии на развитие древнего
общества
Описывает культурные достижения Древней Индии
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения20минут
Задания
1.Перечислите права и обязанности касты в таблице.
ГруппаБрахманыКшатрииВайшьиШудры
праваи
обязанности
2.Заполните таблицу: Каким образом религии повлияли на развитие древнего общества.
БрахманизмИндуизмБуддизм
3.Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии»
ПисьмоНаукаИзобретения
Критерии оцениванияДескрипторБалл
Обучающийся
Перечисляет права и
обязанности касты
перечисляет праваи обязанностибрахманов;1
перечисляет праваи обязанностикшатриев;1
перечисляет праваи обязанностивайшьев;1
перечисляет праваи обязанностишудр;1
Определяет влияние религии
на развитие древнего
общества
определяет влияниебрахманизма;1
определяет влияниеиндуизма;1
определяет влияниебуддизма;1
Описывает культурные
достижения Древней Индии
описывает письменность;1
описывает науку;1
13
ТемаКак исчез древний город Мохенджо-Даро?
Почему в Древней Индии индуизм доминировал над
буддизмом?
Цели обучения5.1.2.3Использовать понятие «кастовая система» для
объяснения социальной структуры общества
5.2.1.3 Описывать влияние религии на развитие древнего
общества
5.2.2.3 Описывать культуру древнего мира
Критерий оцениванияОбучающийся
Перечисляет права и обязанностикаждой касты
Определяет влияние религии на развитие древнего
общества
Описывает культурные достижения Древней Индии
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения20минут
Задания
1.Перечислите права и обязанности касты в таблице.
ГруппаБрахманыКшатрииВайшьиШудры
праваи
обязанности
2.Заполните таблицу: Каким образом религии повлияли на развитие древнего общества.
БрахманизмИндуизмБуддизм
3.Заполните таблицу «Культурные достижения Древней Индии»
ПисьмоНаукаИзобретения
Критерии оцениванияДескрипторБалл
Обучающийся
Перечисляет права и
обязанности касты
перечисляет праваи обязанностибрахманов;1
перечисляет праваи обязанностикшатриев;1
перечисляет праваи обязанностивайшьев;1
перечисляет праваи обязанностишудр;1
Определяет влияние религии
на развитие древнего
общества
определяет влияниебрахманизма;1
определяет влияниеиндуизма;1
определяет влияниебуддизма;1
Описывает культурные
достижения Древней Индии
описывает письменность;1
описывает науку;1
13