СОР за 2 четверть «Русский язык» 5 класс

Суммативное оценивание за 2 четверть «Русский язык» 5 класс

Суммативное оценивание(СО)нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.

Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).

Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.


СОР за 2 четверть «Русский язык» 5 класс

Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Притча «Справедливость»
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить. И зачем ей это: сама в большом
доме живет, а Шарик - в крошечной будке. Но дом-то был не ее, а конура - Шарикова! Стала
Мурка хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в
меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали! Целыми днями не отходила Мурка
от хозяев: уж очень хотелось свое жилье иметь. И вот однажды...
Умные хозяева раскрыли обман кошки. Выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо
него Мурку посадили. Поняли, что злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет.А
Шарика в сени пустили век доживать! (105 слов)
1.О чем рассказывает притча?
2.Почему кошка Мурка решила оклеветать Шарика?
3.Подумайте, что могла придумать кошка Мурка, чтобы поскорее достичь своей цели.
4.Как вы думаете, почему притча называется «Справедливость»?Чему она учит?
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
БаллОписание
9-10Глубоко понимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
Подробно прогнозирует основную часть текста, предлагая интересный
сюжет.
Четко выдерживает структуру, соответствующую стилю изложения.
Использует обширный словарный запас и соблюдает грамматические
структуры.
7-8Достаточно хорошо понимает тему, основную мысль прослушанного
текста при ответе на предложенные вопросы.
Предлагает подходящий вариант продолжения сюжета. Выбирает
подходящую структуру, соответствующую стилю изложения.
Употребляет достаточный словарный запас и использование
грамматических структур.
5-6Недостаточно понимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
При прогнозировании сюжетанарушает структуру, соответствующую
стилю изложения. Использует недостаточный словарный запас для
выполнения поставленной задачи.Допускает ошибки в использовании
грамматических структур.
3-4Незначительнопонимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
При прогнозированиинарушает структуру текста. Использует
небольшой словарный запас.
1-2Слабопонимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе
на предложенные вопросы.
Предлагает неподходящий вариант продолжения сюжета.Использует
недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
17