СОЧ за 2 четверть «Литературное чтение» 4 класс
Суммативное оценивание за 2 четверть
«Литературное чтение» 4 класс
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Литературное чтение» (для классов с русским языком обучения) во 4 классе
Учебная программа по предмету «Литературное чтение» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (3-4 классы с русским языком обучения)
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развёрнутого ответов.
Данный вариант состоит из 4заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развёрнутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, нескольких слов или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе - говорения, третье – на чтение и четвёртое – на письмо.
СОЧ за 2 четверть «Литературное чтение» 4 класс
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
Прослушай притчу «Равное наследство» и выполни к нему задания.
Равное наследство
У одного купца было два сына. Старший был любимец отца, и отец всё своё наследство
хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа поделить наследство
поровну. Купец её не послушал. Один раз мать сидела у окна и плакала. К окну подошёл
странник и спросил, о чём она плачет.
- Как мне не плакать! Оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а
другому – ничего. У меня нет денег, и я не знаю, как помочь горю.
- Твоему горю легко помочь. Объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство,
а меньшому – ничего.
Младший сын ушёл в чужие страны и выучился разным наукам, а старший жил при
отце и ничему не учился, потому что знал, что он богат. Когда отец умер, старший ничего не
умел делать и скоро прожил всё своё богатство, а младший выучился добывать
хлеб мастерством да наукой. Сам он хорошо жил да и другим помогал.
(По Л. Толстому)
Задание
1.Ответь на вопросы.
a) Что отец хотел отдать своему старшему сыну и почему?
b) О чём просила жена мужа?
c) Почему младший сын ушёл в другие страны?
d) Что произошло с сыновьями после смерти отца?
e) Объясни, что хотел донести до читателей автор данной притчи? Выскажи свое
мнение, в чем состоит настоящее богатство.