СОР Биология 10 класс ЕМН «Дыхание»
Суммативное оценивание за раздел «Дыхание»
Биология 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 10 класс ЕМН «Дыхание»
Суммативное оценивание за раздел 10.2В «Дыхание»
Цель обучения 10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ
10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном
дыхании
10.1.4.3 называть виды метаболизма
10.1.4.4 описывать этапы энергетического обмена
10.1.4.5 устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий
и процессов клеточного дыхания
10.1.4.6 описывать цикл Кребса
Критерий оценивания Обучающийся
Соотносит строение АТФ с выполняемой функцией
Определяет количество молекул АТФ в аэробном и
анаэробном дыхании
Описывает виды метаболизма
Объясняет этапы энергетического обмена
Определяет взаимосвязь между структурой
митохондрий и процессов клеточного дыхания
Характеризует этапы цикла Кребса
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Клетка гидролизует АТФ для получения энергии.
(а) Опишите как АТФ повторно синтезируется в клетке.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(b) Укажите два способа использования гидролиза АТФ в клетке.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Аэробное дыхание молекул глюкозы считается более эффективным, чем анаэробное.
Сколько молекул АТФ образуется на каждую молекулу глюкозы при аэробном и
анаэробном дыхании.
_____________________________________________________________________________
3. Метаболичсекий путь, при котором шестиуглеродный сахар, подобный глюкозе,
разлагается при дыхании в клетках начинается с гликолиза. На рис. 3.1 показаны
основные стадии гликолиза.