СОР Биология 10 класс ЕМН «Дыхание»

Суммативное оценивание за раздел «Дыхание»

Биология 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Биология 10 класс ЕМН «Дыхание»

Суммативное оценивание за раздел 10.2В «Дыхание»
Цель обучения 10.1.4.1 описывать строение и функции АТФ
10.1.4.2 сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном
дыхании
10.1.4.3 называть виды метаболизма
10.1.4.4 описывать этапы энергетического обмена
10.1.4.5 устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий
и процессов клеточного дыхания
10.1.4.6 описывать цикл Кребса
Критерий оценивания Обучающийся
 Соотносит строение АТФ с выполняемой функцией
 Определяет количество молекул АТФ в аэробном и
анаэробном дыхании
 Описывает виды метаболизма
 Объясняет этапы энергетического обмена
 Определяет взаимосвязь между структурой
митохондрий и процессов клеточного дыхания
 Характеризует этапы цикла Кребса
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Клетка гидролизует АТФ для получения энергии.
(а) Опишите как АТФ повторно синтезируется в клетке.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(b) Укажите два способа использования гидролиза АТФ в клетке.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Аэробное дыхание молекул глюкозы считается более эффективным, чем анаэробное.
Сколько молекул АТФ образуется на каждую молекулу глюкозы при аэробном и
анаэробном дыхании.
_____________________________________________________________________________
3. Метаболичсекий путь, при котором шестиуглеродный сахар, подобный глюкозе,
разлагается при дыхании в клетках начинается с гликолиза. На рис. 3.1 показаны
основные стадии гликолиза.