СОР Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН «Вероятность»

Суммативное оценивание за раздел «Вероятность»

Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН

 
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Алгебра и начала анализа» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются критерии оценивания и задания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
 

СОР Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН «Вероятность»

Суммативное оценивание за раздел «Вероятность»
Тема Элементы комбинаторики и их применение для
нахождения вероятности событий.
Условная вероятность. Правила сложения и умножения
вероятностей
Формула Бернулли и ее следствия
Цель обучения 10.3.1.4 Решать задачи на нахождение вероятностей,
применяя формулы комбинаторики
10.3.2.8 Использовать формулу Бернулли и ее следствия
при решении задач
10.3.2.4 Понимать и применять правила умножения
вероятностей
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ P(B)
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ PA(B) = P(B) ∙ PB(A)
Критерий оценивания Обучающийся:
 Применяет формулы комбинаторики при
решении задач на нахождение вероятности
 Применяет формулу Бернулли для решения задач
на нахождение вероятностей
 Применяет правило умножения вероятностей при
решении задач
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
*Учащимся разрешается использовать калькулятор при
выполнении суммативной работы.
Задания
1. Школьный комитет, состоящий из 5 студентов, избирается из 8 мальчиков и 6
девочек.
a) Сколькими способами можно выбрать членов комитета?
b) Сколькими способами можно выбрать членов комитета так, чтобы в нем было
не менее 3 мальчиков?
c) Найдите вероятность того, что в комитете будет не менее трех мальчиков.
2. Производители деталей выявили, что на одной из сборочных линий 30%
производимых деталей имеют дефект. Во время очередной проверки инспектор
выбирает 6 деталей из этой сборочной линии. Найдите вероятность того, что
инспектору попадутся две детали с дефектом. Ответ округлите до тысячных.
3. Мешок А содержит 3 белых и 2 черных шара. Мешок В содержит 3 белых и 4 черных
шара. С каждого мешка вытаскивают по одному шару, затем возвращают.
a) Вычислите вероятность того, оба шара белые.
b) Из мешка В извлекают по очереди два шара, не возвращая их. Найдите
вероятность того, что оба шара будут черными