СОР Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН «Вероятность»
Суммативное оценивание за раздел «Вероятность»
Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Алгебра и начала анализа» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются критерии оценивания и задания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Алгебра и начала анализа 10 класс ЕМН «Вероятность»
Суммативное оценивание за раздел «Вероятность»
Тема Элементы комбинаторики и их применение для
нахождения вероятности событий.
Условная вероятность. Правила сложения и умножения
вероятностей
Формула Бернулли и ее следствия
Цель обучения 10.3.1.4 Решать задачи на нахождение вероятностей,
применяя формулы комбинаторики
10.3.2.8 Использовать формулу Бернулли и ее следствия
при решении задач
10.3.2.4 Понимать и применять правила умножения
вероятностей
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ P(B)
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ PA(B) = P(B) ∙ PB(A)
Критерий оценивания Обучающийся:
Применяет формулы комбинаторики при
решении задач на нахождение вероятности
Применяет формулу Бернулли для решения задач
на нахождение вероятностей
Применяет правило умножения вероятностей при
решении задач
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
*Учащимся разрешается использовать калькулятор при
выполнении суммативной работы.
Задания
1. Школьный комитет, состоящий из 5 студентов, избирается из 8 мальчиков и 6
девочек.
a) Сколькими способами можно выбрать членов комитета?
b) Сколькими способами можно выбрать членов комитета так, чтобы в нем было
не менее 3 мальчиков?
c) Найдите вероятность того, что в комитете будет не менее трех мальчиков.
2. Производители деталей выявили, что на одной из сборочных линий 30%
производимых деталей имеют дефект. Во время очередной проверки инспектор
выбирает 6 деталей из этой сборочной линии. Найдите вероятность того, что
инспектору попадутся две детали с дефектом. Ответ округлите до тысячных.
3. Мешок А содержит 3 белых и 2 черных шара. Мешок В содержит 3 белых и 4 черных
шара. С каждого мешка вытаскивают по одному шару, затем возвращают.
a) Вычислите вероятность того, оба шара белые.
b) Из мешка В извлекают по очереди два шара, не возвращая их. Найдите
вероятность того, что оба шара будут черными
Тема Элементы комбинаторики и их применение для
нахождения вероятности событий.
Условная вероятность. Правила сложения и умножения
вероятностей
Формула Бернулли и ее следствия
Цель обучения 10.3.1.4 Решать задачи на нахождение вероятностей,
применяя формулы комбинаторики
10.3.2.8 Использовать формулу Бернулли и ее следствия
при решении задач
10.3.2.4 Понимать и применять правила умножения
вероятностей
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ P(B)
* P(A ∙ B) = P(A) ∙ PA(B) = P(B) ∙ PB(A)
Критерий оценивания Обучающийся:
Применяет формулы комбинаторики при
решении задач на нахождение вероятности
Применяет формулу Бернулли для решения задач
на нахождение вероятностей
Применяет правило умножения вероятностей при
решении задач
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
*Учащимся разрешается использовать калькулятор при
выполнении суммативной работы.
Задания
1. Школьный комитет, состоящий из 5 студентов, избирается из 8 мальчиков и 6
девочек.
a) Сколькими способами можно выбрать членов комитета?
b) Сколькими способами можно выбрать членов комитета так, чтобы в нем было
не менее 3 мальчиков?
c) Найдите вероятность того, что в комитете будет не менее трех мальчиков.
2. Производители деталей выявили, что на одной из сборочных линий 30%
производимых деталей имеют дефект. Во время очередной проверки инспектор
выбирает 6 деталей из этой сборочной линии. Найдите вероятность того, что
инспектору попадутся две детали с дефектом. Ответ округлите до тысячных.
3. Мешок А содержит 3 белых и 2 черных шара. Мешок В содержит 3 белых и 4 черных
шара. С каждого мешка вытаскивают по одному шару, затем возвращают.
a) Вычислите вероятность того, оба шара белые.
b) Из мешка В извлекают по очереди два шара, не возвращая их. Найдите
вероятность того, что оба шара будут черными