СОР Физика 10 класс ОГН «Молекулярная физика»

Суммативное оценивание «Молекулярная физика»

Физика 10 класс ОГН 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Физика 10 класс ОГН «Молекулярная физика»

Суммативное оценивание за раздел «Молекулярная физика»
Цели обучения 10.2.1.1 - описывать молекулярно-кинетическую теорию и
модель идеального газа
10.2.1.2 - описывать модели твердых тел, жидкостей и газов
на основе МКТ
10.2.1.3 - различать структуры кристаллических и
некристаллических твердых веществ
Критерий оценивания Обучающийся
 Решает задачи, анализируя размеры молекул
 Изображает модель жидкости и характеризуют
влияние движения молекул на температуру тела
 Описывает структуру и свойства аморфных,
кристаллических и полимерных материалов
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Какова толщина масляной пленки на поверхности воды, если масса капли масла 8 ∙ 10-4
г,
а площадь образовавшегося пятна 0,55 м2
? (Плотность масла 900 кг/м3
)
Какой вывод можно сделать о размерах молекул?
2. Сделайте чертеж молекулярной структуры жидкости, показав молекулы в виде
небольших шариков одинакового размера.
3. Учитель в школьной лаборатории наливает жидкий этанол из бутылки в стеклянное
блюдце. Стеклянное блюдце находится на электронных весах. Температура воздуха в
лаборатории ниже температуры кипения этанола, но масса этанола в чашке быстро
уменьшается по мере его испарения.
Объясните с точки зрения движения молекул этанола, какое влияние оказывает испарение на
температуру оставшегося в блюдце этанола.
4. (a) Изобразите строение воска в аморфном и кристаллическом состоянии.