СОР История Казахстана 9 класс 2 четверть «Культура Советского Казахстана»
Суммативное оценивание за раздел «Культура Советского Казахстана»
История Казахстана 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе Типовой учебной программы и учебного плана по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (с русским языком обучения). Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР История Казахстана 9 класс 2 четверть «Культура Советского Казахстана»
Задания по суммативному оцениванию
за раздел «Культура Советского Казахстана: наука и образование»
Тема А. Байтурсынов – «учитель нации»
Наука и система образования в 20-30 годы XX века
Цели обучения 8.2.2.2 Оценивать деятельность А. Байтурсынова как
основоположника казахской лингвистики, общественного
деятеля
8.2.3.3 Анализировать изменения в сфере образования и
науки в первой половине XX века
Критерии оценивания Обучающийся
Оценивает вклад А. Байтурсынова в системе
образования и развития казахского языка
Анализирует изменения в сфере образования и
науки в первой половине XX века
Анализирует последствия советской реформы
образования
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности.
Образование Лингвистика
1.
2.
1.
2.
Вывод:
2. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
1920-1930-е годы - это сложное время в истории культуры Казахстана, она
сочетала в себе негативные и позитивные моменты. В качестве позитивного, кроме
серьезных сдвигов в области образования, науки, следует также назвать успехи в
области литературы, искусства. В 1939 году грамотность населения всей республики
достигла 65 %, а среди казахского населения - 40 %. К 1940 году ликвидация
неграмотности среди трудоспособного населения в основном была завершена. Но, с
другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она
отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.
а) Какая основная задача была поставлена советской властью в области
образования в 1920-1930-е годы?__________________________________________
_______________________________________________________________________
b) Приведите примеры (не менее двух) изменений в области образования.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________