СОР Русский язык 8 класс 2 четверть «Мир профессий»
Суммативное оценивание по разделу «Мир профессий»
Русский язык 8 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 8 класс 2 четверть «Мир профессий»
Раздел «Мир профессий»
Синтаксис и пунктуация
Подраздел Аудирование и говорение
Чтение
Цель обучения 8.1.2.1 Определять основную мысль на основе
структурных элементов текста и целевой аудитории
8.2.5.1 Формулировать вопросы и собственные идеи на
основе прочитанного текста, различать факт и мнение
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль на основе названия,
плана и целевой аудитории
• Формулирует вопросы
• Различает факт и мнение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой
аудитории. Аргументируйте свой ответ.
Кто такой биоинженер и чем он занимается?
План
I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать.
II Биоинженеры совершают чудеса.
1. Белок интерферона спасает от гриппа.
2. Создали искусственный интерферон.
III В ГМО нет ничего страшного!
Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до
пожилых людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором
профессии, и тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным
открытиям в области биологии.
Прочитайте текст и выполните задания.
Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный,
противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты,
приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия?
Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми
организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе
человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и
естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея
оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие
биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже
можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно?
Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный
препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному –
это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других
вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии.
Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает
вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные
препараты. Одна беда: человеку поможет только человеческий интерферон, а чтобы
получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови.