СОР Алгебра 8 класс 2 четверть «Квадратные уравнения»
Суммативное оценивание за раздел «Квадратные уравнения»
Алгебра 8 класс 2 четверть
В курсе алгебра 8 класса в соответствии с учебной программой и долгосрочным планом изучаются следующие разделы – «Квадратные корни и иррациональные выражения», «Квадратные
уравнения», «Квадратичная функция», «Элементы статистики», «Неравенства» и по геометрии разделы – «Многоугольники. Исследование четырехугольников», «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника», «Площадь», «Прямоугольная система координат на плоскости». Каждая из представленных работ для проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивание за четверть, состоит из четырех вариантов. Количество вариантов, используемое при проведении суммативного оценивания каждый учитель определяет самостоятельно.
СОР Алгебра 8 класс 2 четверть «Квадратные уравнения»
Суммативное оценивание за раздел «Квадратные уравнения»
ТемаКвадратное уравнение
Решение квадратных уравнений
Квадратный трёхчлен
Решение уравнений
Цель обучения8.2.2.2различать виды квадратных уравнений
8.2.2.3решать квадратные уравнения
8.2.2.4применять теорему Виета
8.2.1.3 раскладыватьквадратный трехчлен на множители
Критерий оцениванияОбучающийся
Определяет вид квадратного уравнения по
заданным условиям
Решает квадратные уравнения
Применяет связь между корнями и
коэффициентами квадратного уравнения
Раскладывает квадратный трехчлен на
множители
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения25 минут
Задания
1. а) При каком условии неполное квадратное уравнение имеет корни, равные помодулю,
но противоположные по знаку?
b)Напишитеобщийвиднеполногоквадратногоуравнения,котороеимеет
единственный корень.
[2]
2. Даны уравнения:
1)2x2−5x+2=0;
2)2x2+3x+5=0.
а) Определите, сколько корней имеет каждое уравнение.
b) Найдите корни, если они существуют.
[5]
3. Число –7 является корнем уравненияx2−17x+p=0. Найдите второй корень уравнения
и значениеp, используя теорему Виета.
[3]
4. Площадь прямоугольного участка земли равна(x2−13x+42)м2
.
а)x2−13x+42=(x+a)(x+b). Найдитеaиb.
b) Пусть(x+a)м- длина участка, а(x+b)м- его ширина. Запишите, чему равен
периметр участка, используя полученные значенияaиb.
[4]
ТемаКвадратное уравнение
Решение квадратных уравнений
Квадратный трёхчлен
Решение уравнений
Цель обучения8.2.2.2различать виды квадратных уравнений
8.2.2.3решать квадратные уравнения
8.2.2.4применять теорему Виета
8.2.1.3 раскладыватьквадратный трехчлен на множители
Критерий оцениванияОбучающийся
Определяет вид квадратного уравнения по
заданным условиям
Решает квадратные уравнения
Применяет связь между корнями и
коэффициентами квадратного уравнения
Раскладывает квадратный трехчлен на
множители
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения25 минут
Задания
1. а) При каком условии неполное квадратное уравнение имеет корни, равные помодулю,
но противоположные по знаку?
b)Напишитеобщийвиднеполногоквадратногоуравнения,котороеимеет
единственный корень.
[2]
2. Даны уравнения:
1)2x2−5x+2=0;
2)2x2+3x+5=0.
а) Определите, сколько корней имеет каждое уравнение.
b) Найдите корни, если они существуют.
[5]
3. Число –7 является корнем уравненияx2−17x+p=0. Найдите второй корень уравнения
и значениеp, используя теорему Виета.
[3]
4. Площадь прямоугольного участка земли равна(x2−13x+42)м2
.
а)x2−13x+42=(x+a)(x+b). Найдитеaиb.
b) Пусть(x+a)м- длина участка, а(x+b)м- его ширина. Запишите, чему равен
периметр участка, используя полученные значенияaиb.
[4]