Календарный план «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН

Календарный план по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН

 


Пояснительная записка.



Алгебра 10класс



Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план)  составлено на основании:



ü  «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);



ü  «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);



ü  «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);



ü  Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»



ü  «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);



ü  «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);



ü  «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);



ü  Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с..


ü 

 

1.   Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.


2.   Задачи обучения в 10 классе:


1)   отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;


2)   совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;


3)   закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;


4)   формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;


5)   ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;


6)   изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;


7)   формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;


8)   формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;


9)   ознакомление с элементами комбинаторики.


 


 


Количество суммативных оцениваний по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН (2ч в неделю)



по Типовым учебным программам с сокращением учебной нагрузки



 


Класс


Количество суммативных оценивании за раздел


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть


10ОГН (2 ч.)


2


2


2


2


 


Комплексная диагностическая работа



 


Класс


Рекомендуемые цели обучения (темы)


для составления заданий:


10 класс


Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Алгебра» для 7-9 классов


 

9.2.2.1 - различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными;


 9.2.2.2 - решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;


9.2.2.3 - решать неравенства с двумя переменными;


9.2.2.4 - решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;


9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений


9.2.3.5 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии;


9.2.3.6 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии;


9.2.3.7 - решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями;


9.2.3.8 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь


9.2.4.5 - находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций;


9.2.4.3 - применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла;


9.2.4.4 - применять формулы приведения;


9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность


9.2.4.7 - применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность;


9.2.4.8 - выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;


 


Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра и начала анализа»



Долгосрочный план



10 класс



2 часа в неделю



72 часа в учебном году



 



Темы/Содержание раздела долгосрочного плана


Цели обучения


Кол-во часов


Дата


Примечание


 


1 четверть (17 ч)


 

 


 


 


Повторение курса алгебры 7-9 классов (2 ч.)


 


 


 


1


Повторение курса алгебры 7-9 классов


 


1


 


 


2


 Комплексная диагностическая работа


1


 


 


 


 10.1А Функция, ее свойства и график (7 ч.)


 


 


 


3


Функция и способы ее задания


10.3.1.1 - знать определение и способы задания функции;


1


 


 


4


Преобразования графиков функций


10.3.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение);


1


 


 


 

 

 

 

 

 

5


Свойства функции


10.3.1.3 - уметь определять свойства функции;


10.3.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства:


1) область определения функции;


2) область значений функции; 


3) нули функции; 


4) периодичность функции;


5) промежутки монотонности функции;


6) промежутки знакопостоянства функции;


7) наибольшее и наименьшее значения функции;


8) четность, нечетность функции;


9) ограниченность функции;


10) непрерывность функции;


11) экстремумы функции;


1


 


 


6


Свойства функции


10.3.1.3 - уметь определять свойства функции;


10.3.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства:


1) область определения функции;


2) область значений функции; 


3) нули функции; 


4) периодичность функции;


5) промежутки монотонности функции;


6) промежутки знакопостоянства функции;


7) наибольшее и наименьшее значения функции;


8) четность, нечетность функции;


9) ограниченность функции;


10) непрерывность функции;


11) экстремумы функции;


1


 


 


7


Понятие обратной функции


10.3.1.5 - знать определение обратной функции и уметь находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций;


1


 


 


8


Сложная функция


10.3.1.6 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций;


1


 


 


9


Сложная функция. СОР№1


10.3.1.6 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций;


1


 


 


 


10.1В Тригонометрические функции (7 ч.)


 


 


 


10


Тригонометрические функции, их свойства и графики


10.1.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики;


1


 


 


11


Тригонометрические функции, их свойства и графики


10.1.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики;


1


 


 


12


Тригонометрические функции, их свойства и графики


10.1.3.2 - уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований;


1


 


 


13


Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс


10.1.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения;


1


 


 


14


Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. СОР№2


10.1.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения;


10.1.3.4 - находить значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;


1


 


 


15


Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс


10.1.3.4 - находить значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции;


1


 

 

16


Суммативное оценивание за 1 четверть


1