Календарный план «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН
Календарный план по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН
Пояснительная записка.
Алгебра 10класс
Календарно-тематическое планирование ( долгосрочный план) составлено на основании:
ü «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);
ü «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500);
ü «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115);
ü Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация»
ü «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125);
ü «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216);
ü «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334);
ü Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году». – Нур-Султан: НАО имени Ы. Алтынсарина, 2022. – 320 с..
ü
1. Базовое содержание алгебры и начала анализа 10 класса включает теоретический материал по разделам: «Функция, её свойства и график», «Тригонометрические функции», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Производная», «Применение производной», «Комбинаторика и бином Ньютона». В базовое содержание курса также входит повторение курса алгебры 7-9 классов в начале учебного года и повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса в конце учебного года.
2. Задачи обучения в 10 классе:
1) отработка умений выполнения преобразований тригонометрических выражений;
2) совершенствование умений построения графиков функций; установления свойств функции по её графику; выполнения преобразований графиков функций;
3) закрепление умений решения линейных и нелинейных уравнений и неравенств и их систем;
4) формирование понятий: сложной функции, тригонометрических функций, тригонометрического уравнения, тригонометрического неравенства, производной, предела функции в точке, непрерывности функции в точке, непрерывности функции на множестве, дифференциала, критической точки;
5) ознакомление с тригонометрическими функциями, обратными тригонометрическими функциями, их свойствами и графиками;
6) изучение свойств тригонометрических функций, способов решения тригонометрических уравнений, решения неравенств; производной;
7) формирование умений решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций;
8) формирование умений применения производной функции при решении практических задач; использования графиков тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем;
9) ознакомление с элементами комбинаторики.
Количество суммативных оцениваний по предмету «Алгебра и начала анализа» 10 класс ОГН (2ч в неделю)
по Типовым учебным программам с сокращением учебной нагрузки
Класс |
Количество суммативных оценивании за раздел |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
10ОГН (2 ч.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
Комплексная диагностическая работа
Класс |
Рекомендуемые цели обучения (темы) для составления заданий: |
10 класс Задания составляются по целям обучения учебной программы по предмету «Алгебра» для 7-9 классов
|
9.2.2.1 - различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными; 9.2.2.2 - решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными; 9.2.2.3 - решать неравенства с двумя переменными; 9.2.2.4 - решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными; 9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений 9.2.3.5 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; 9.2.3.6 - знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство геометрической прогрессии; 9.2.3.7 - решать задачи, связанные с арифметической и/или геометрической прогрессиями; 9.2.3.8 применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии для перевода десятичной периодической дроби в обыкновенную дробь 9.2.4.5 - находить с помощью единичной окружности область определения и множество значений тригонометрических функций; 9.2.4.3 - применять тригонометрические формулы суммы и разности углов, формулы двойного и половинного угла; 9.2.4.4 - применять формулы приведения; 9.2.4.6 объяснять с помощью единичной окружности чётность (нечётность), периодичность 9.2.4.7 - применять формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму или разность; 9.2.4.8 - выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Алгебра и начала анализа»
Долгосрочный план
10 класс
2 часа в неделю
72 часа в учебном году
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
1 четверть (17 ч) |
|
|
|
|
|
Повторение курса алгебры 7-9 классов (2 ч.) |
|
|
|
|
1 |
Повторение курса алгебры 7-9 классов |
|
1 |
|
|
2 |
Комплексная диагностическая работа |
1 |
|
|
|
|
10.1А Функция, ее свойства и график (7 ч.) |
|
|
|
|
3 |
Функция и способы ее задания |
10.3.1.1 - знать определение и способы задания функции; |
1 |
|
|
4 |
Преобразования графиков функций |
10.3.1.2 - уметь выполнять преобразования графика функции (параллельный перенос, сжатие и растяжение); |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Свойства функции |
10.3.1.3 - уметь определять свойства функции; 10.3.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции; |
1 |
|
|
6 |
Свойства функции |
10.3.1.3 - уметь определять свойства функции; 10.3.1.4 - уметь описывать по заданному графику функции её свойства: 1) область определения функции; 2) область значений функции; 3) нули функции; 4) периодичность функции; 5) промежутки монотонности функции; 6) промежутки знакопостоянства функции; 7) наибольшее и наименьшее значения функции; 8) четность, нечетность функции; 9) ограниченность функции; 10) непрерывность функции; 11) экстремумы функции; |
1 |
|
|
7 |
Понятие обратной функции |
10.3.1.5 - знать определение обратной функции и уметь находить функцию, обратную заданной и знать свойство расположения графиков взаимно обратных функций; |
1 |
|
|
8 |
Сложная функция |
10.3.1.6 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций; |
1 |
|
|
9 |
Сложная функция. СОР№1 |
10.3.1.6 - уметь распознавать сложную функцию f(g(x)) и составлять композицию функций; |
1 |
|
|
|
10.1В Тригонометрические функции (7 ч.) |
|
|
|
|
10 |
Тригонометрические функции, их свойства и графики |
10.1.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики; |
1 |
|
|
11 |
Тригонометрические функции, их свойства и графики |
10.1.3.1 - знать определения, свойства тригонометрических функций и уметь строить их графики; |
1 |
|
|
12 |
Тригонометрические функции, их свойства и графики |
10.1.3.2 - уметь строить графики тригонометрических функций с помощью преобразований; |
1 |
|
|
13 |
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс |
10.1.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения; |
1 |
|
|
14 |
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. СОР№2 |
10.1.3.3 - знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса и уметь находить их значения; 10.1.3.4 - находить значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; |
1 |
|
|
15 |
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс |
10.1.3.4 - находить значения выражений, содержащих обратные тригонометрические функции; |
1 |
|
|
16 |
Суммативное оценивание за 1 четверть |
1 |
|
|