Календарный план "Всемирная история" для 10 класса ЕМН
Календарный план по предмету "Всемирная история" для 10 класса ЕМН
КТП на учебный год направлен на изучение ключевых событий, процессов и культурных явлений в истории человечества. План включает в себя изучение различных тем, таких как древние цивилизации, Средние века, Великие географические открытия, эпоха Просвещения, движение за независимость и другие важные периоды истории. Учащиеся будут изучать различные древние цивилизации, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим и Индия.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 10 класса ЕМН по обновленному содержанию
2 часа в неделю, 68 часов за год
Разделы |
№ урока |
Темы |
Кол-во часов |
Цели обучения |
|
|
I четверть (18 ч.) |
||
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.1. Цивилизация: теории и подходы к изучению |
1 |
Понятие «цивилизация» |
1 |
10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация» |
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.2. Классификация цивилизаций
|
2 |
Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая |
1 |
10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации; 10.1.2.2анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития |
3 |
Индустриальный этап развития цивилизации
|
1 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации |
|
4 |
Постиндустриаль-ный этап развития цивилизации |
1 |
10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации; 10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации |
|
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.3. История мировых цивилизаций
|
5 |
Цивилизации Древнего мира
|
1 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.3 исследовать философские учениядревности о развитии общества и государства |
6 |
Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании |
1 |
10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития; 10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков; 10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций; 10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов |
|
7 |
Мировые религии и развитие цивилизаций
|
1 |
10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий; 10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий;
|
|
8 |
Мировые религии и развитие цивилизаций |
1 |
10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий; 10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации; 10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений |
|
Раздел 1. Цивилизация: особенности развития Подраздел 1.4. Взаимодейст вие цивилизаций
|
9 |
Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций
|
1 |
10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи; 10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики |
10 |
Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций |
1 |
10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций; 10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации |
|
11-12 |
Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций |
2 |
10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века; 10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира; 10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации |
|
13 |
Диалог культур
|
1 |
10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций; 10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны |
|
Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы Подраздел 2.1.Антропогенез и этногенез
|
14 |
Теории происхождения человека |
1 |
10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза |
15 |
Теории происхождения этносов |
1 |
10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; 10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза; 10.2.1.4 исследовать и особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева опроисхождении и развитии этносов |
|
16 |
Этническая карта мира: история и современность |
1 |
10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира; 10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе; 10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации |
|
17 |
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
1 |
|
|
18 |
Повторение |
1 |
|
|
Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы Подраздел 2.2.Межэтничес кие отношения в мировой истории
|
19 |
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия |
1 |
10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений; |
20 |
Межнациональные отношения: проблемы и противоречия
|
1 |
10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов; 10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий |
|
21-22 |
Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия |
2 |
10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений; 10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире; 10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия |
|
Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы Подраздел 2.3.Исторические формы социальной организации общества |
23-24 |
Разнообразие теорий о социогенезе
|
2 |
10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов; 10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза |
25-26 |
Исторические формы социальной организации общества |
2 |
10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества |