Календарный план "Всемирная история" для 10 класса ЕМН

Календарный план по предмету "Всемирная история" для 10 класса ЕМН 

КТП на учебный год направлен на изучение ключевых событий, процессов и культурных явлений в истории человечества. План включает в себя изучение различных тем, таких как древние цивилизации, Средние века, Великие географические открытия, эпоха Просвещения, движение за независимость и другие важные периоды истории. Учащиеся будут изучать различные древние цивилизации, такие как Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим и Индия.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 10 класса ЕМН по обновленному содержанию



2 часа в неделю, 68 часов за год



 

Разделы


№ урока


Темы


Кол-во часов


Цели обучения


 

 

I четверть (18 ч.)


Раздел 1. Цивилизация: особенности развития


Подраздел 1.1.


Цивилизация: теории и подходы к изучению


1


Понятие «цивилизация»


1


10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;


10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»


Раздел 1. Цивилизация: особенности развития


Подраздел 1.2. Классификация цивилизаций


 

2


Традиционный (аграрный) тип цивилизации: оседло-земледельческая, кочевая


1


10.1.2.1 объяснять особенности традиционного типа цивилизации;


10.1.2.2анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития


3


Индустриальный этап развития цивилизации 


 

1


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и  цивилизационного развития;


10.1.2.3 объяснять особенности индустриального типа цивилизации


4


Постиндустриаль-ный этап развития цивилизации 


1


10.1.2.4 объяснять особенности постиндустриального этапа развития цивилизации;


10.1.2.5 определять влияние информационных технологий на развитие современной цивилизации


Раздел 1. Цивилизация: особенности развития


Подраздел 1.3. История мировых цивилизаций


 

5


Цивилизации Древнего мира


 

1


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;


10.1.3.1 выявлять особенности древних цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;


10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;


10.1.3.3 исследовать философские учениядревности о развитии общества и государства


6


Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании


1


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;


10.1.3.4 выявлять особенности локальных цивилизаций на основе сравнительного анализа их характерных признаков;


10.1.3.2 определять влияние религиозных верований на развитие древних цивилизаций;


10.1.3.5 определять причины трансформации цивилизационных особенностей регионов


7


Мировые религии и развитие  цивилизаций


 

1


10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;


10.1.3.7 объяснять философские основы мировых религий;


 

8


Мировые религии и развитие  цивилизаций


1


10.1.3.8 выявлять общие нравственные ценности в учениях мировых религий;


10.1.3.9 определять тенденции развития мировых религий в условиях современной цивилизации;


10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений


Раздел 1. Цивилизация: особенности развития


Подраздел 1.4. Взаимодейст


вие цивилизаций


 

9


Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций


 

1


10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;


10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики


10


Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций


1


10.1.4.3 оценивать значение дипломатии как фактора сближения цивилизаций;


10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации


11-12


Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций


2


10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;


10.1.4.6 определять причинно-следственные связи колониальной экспансии и глобальных проблем современного мира;


10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации


13


Диалог культур


 

1


10.1.4.8 описывать взаимодействие и взаимовлияние культур, исследуя достижения различных цивилизаций;


10.1.4.9 оценивать влияние глобализации на духовное развитие общества, определяя его позитивные и негативные стороны


Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы


Подраздел 2.1.Антропогенез и этногенез


 

14


Теории происхождения человека


1


10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза


15


Теории происхождения этносов


1


10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;


10.2.1.3 систематизировать и обобщать различные теории этногенеза;


10.2.1.4 исследовать и особенности научных взглядов Л.Н. Гумилева опроисхождении и развитии этносов


16


Этническая карта мира: история и современность


1


10.2.1.5 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;


10.2.1.6 определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на современном этапе;


10.2.1.7 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации


17


Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)


1


 

18


Повторение


1


 


Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы


Подраздел 2.2.Межэтничес


кие отношения в мировой истории


 

19


Межнациональные отношения: проблемы и противоречия


1


10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;


20


Межнациональные отношения: проблемы и противоречия


 

1


10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;


10.2.2.3 оценивать характер межнациональных отношений на современном этапе на основе анализа исторических событий


21-22


Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия


2


10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;


10.2.2.5 оценивать эффективность интеграционных процессов в современном мире;


10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия


Раздел 2. Этничекиеи социальные процессы


Подраздел 2.3.Исторические формы социальной организации общества


23-24


Разнообразие теорий о социогенезе


 

2


10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;


10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза


25-26


Исторические формы социальной организации общества


2


10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;


10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества