СОР «Естествознание» 5 класс 2 четверть «Вещества и материалы»
Суммативное оценивание за раздел 2 четверть«Вещества и материалы»
«Естествознание» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Естествознание» 5 класс 2 четверть «Вещества и материалы»
Суммативное оценивание за раздел 5.2А «Вещества и материалы»
Цель обучения 5.3.1.1 Объяснять распространение частиц в жидкостях и
газах
5.3.1.4 Различать физические и химические явления
5.3.2.2 Описывать виды смесей и предлагать способы их
разделения
5.3.2.4 Вычислять массовую долю растворенного вещества
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет структуру твердых, жидких, газообразных
веществ
Объясняет процесс распространения частиц в
жидкостях и газах
Классифицирует явления на физические и химические
Определяет способ разделения смеси для
определенного вида смеси
Определяет состав раствора
Определяет массовую долю растворенного вещества
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. (a) Определите агрегатное состояние веществ по движению частиц.
A B C
A ______________________________
B ______________________________
C ______________________________
(b) Объясните процесс распространения частиц в жидкостях и газах.
_____________________________________________________________________________
10