Календарный план по предмету "Русская литература" для 10 класса ЕМН
Календарный план по предмету "Русская литература" для 10 класса ЕМН
При планировании учитывались следующие нормативные документы, которые определяют содержание курса:
- Приказ Министерства просвещения Республики Казахстан «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов всех уровней образования» от 3 августа 2022 года №348;
- Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 10-11 классов ЕМН уровня общего среднего образования по обновленному содержанию, утвержденная приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года с изм. и доп. по состоянию на 1 сентября 2022 г;
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 22 мая 2020 года № 216;
- Приказ Министра просвещения РК «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2022 – 2023 учебного года в организациях среднего образования» от 12 августа 2022 года № 363;
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» от 18 марта 2008 №125 с изм. и доп. по состоянию на
1 сентября 2022 г;
- Приказ Министра образования и науки РК «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» от 6 апреля 2020 года №130;
- Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году: Инструктивно-методическое письмо. – Нур-Султан: НАО им. И. Алтынсарина, 2022. – 320 с.
- Русская литература. Учебник для 10 класса естественно-математического направления общеобразовательных школ./Ж.Х.Салханова, А.С.Демченко - Алматы: Мектеп, 2019.
- Русская литература. Методическое руководство. Пособие для учителей 10 класса общеобразовательной школы/ Ж.Х.Салханова, А.С.Демченко - Алматы: Мектеп, 2019.
Тематический план соответствует Рабочему учебному плану КГУ « » УОАКО по количеству часов – 72 (2 часа в неделю). Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему по 2 СОР и по 1 СОЧ в каждой четверти.
В течение учебного процесса с учетом расписания, каникулярных и праздничных дней возможно изменение количества часов с обязательным условием выполнения учебной программы «Русская литература» за счет интеграции содержания данной программы.
Календарно-тематический план по русской литературе составлен для 10 класса ЕМН общеобразовательных школ.
№ урока |
Раздел |
Темы урока |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
I четверть - 16 часов (8 недель) |
||||||
1/1 |
Раздел 1. Лишние люди |
Вводный урок. Искусство словесного творчества. |
Понимание и ответы по тексту 10.1.1. понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула; 10.1.2. понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному; 10.1.3. самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции; 10.1.6. давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах Анализ и интерпретация текста 10.2.1. определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман в стихах, психологический роман и др.), особенности философской лирики; 10.2.2. определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию; 10.2.5. характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей; 10.2.8. анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя Оценка и сравнительный анализ 10.3.1. давать оценку произведению с точки зрения эстетического воздействия на читателя, объясняя собственное отношение к идее, героям в форме устных и письменных высказываний
|
1 |
|
|
2/2 |
Творческая история романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
1 |
|
|
||
3/3 |
Жанр и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» |
1 |
|
|
||
4/4 |
Образ Евгения Онегина
|
1 |
|
|
||
5/5 |
Образ Евгения Онегина. Письменный ответ «Евгений Онегин – «страдающий эгоист»?» |
1 |
|
|
||
6/6 |
Образ Ленского в романе
|
1 |
|
|
||
7/7 |
Татьяна – любимая героиня А.С.Пушкина |
1 |
|
|
||
8/8 |
Письма Татьяны и Евгения. Сравнительный анализ. |
1 |
|
|
||
9/9 |
Образ автора в системе художественных образов. СОР № 1 |
1 |
|
|
||
10/10 |
Роман и его герои в оценке В.Г.Белинского |
1 |
|
|
||
11/11 |
Значение творчества А.С.Пушкина для русской литературы и культуры. |
1 |
|
|
||
12/12 |
Пушкин и Казахстан
|
1 |
|
|
||
13/13 |
Отражение творчества А.С.Пушкина в мировом искусстве. СОР № 2 |
1 |
|
|
||
14/14 |
Венок Пушкину в поэзии XIX– XXвв
|
1 |
|
|
||
15/15 |
СОЧ №1 |
1 |
|
|
||
16/16 |
Восприятие А.С.Пушкина и его творчества в XX– XXI вв.
|
1 |
|
|