Календарный план "Физика" для 10 класса ЕМН
Календарный план по предмету "Физика" для 10 класса ЕМН
КТП на учебный год направлен на изучение основных законов и принципов физики, а также развитие навыков решения физических задач. План включает в себя изучение различных тем, таких как механика, термодинамика, электричество и магнетизм, оптика и атомная физика. Учащиеся будут изучать основы механики, включая законы Ньютона, работу и энергию, движение тела и законы сохранения. Они также будут знакомиться с основами термодинамики, изучать явления теплопередачи и термодинамические процессы.
Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 2ч
Всего 72 ч
Календарно-тематическое планирование 10 класс (ЕМН)
Разделдолгосрочногоплана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Целиобучения |
Количество часов |
Дата |
|
1 четверть (17 ч) |
|
||||
Введение |
Роль физики в современном мире |
10.1.1.1 - высказывать суждения о роли физики в современном мире и аргументировать собственное мнение; |
1 |
|
|
Физические измерения |
Погрешности физических величин
Обработка результатов измерений
|
10.1.2.1 - различать систематические и случайные ошибки; 10.1.2.2 -определять зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; 10.1.2.3 - записывать конечный результат экспериментальных исследовании, исходя из точности измерений физических величин; |
1
|
|
|
Кинематика |
Основные понятия и уравнения кинематики равноускореного движения тела |
10.2.1.1 -выводить формулу перемещения при равноускоренном движении тела, используя графическую зависимость скорости от времени; 10.2.1.2 -применять кинематические уравнения при решении расчетных и графических задач |
1 |
|
|
Инвариантные и относительные физические величины.
Принцип относительности Галилея |
10.2.1.3 -различать инвариантные и относительные физические величины; 10.2.1.4 -применять классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач |
|
|
||
Кинематикакриволинейногодвижения |
10.2.1.5 -определять радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении; |
1 |
|
||
Движение тела, брошенного под углом к горизонту; Лабораторная работа №1 «Исследование зависимости дальности полета тела от угла бросания» СОР 1 |
10.2.1.6 -определять кинематические величины при движении тела, брошенного под углом к горизонту; 10.2.1.7 -исследовать траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту; |
1 |
|
||
Динамика |
Силы. Сложение сил. Законы Ньютона. |
10.2.2.1 -составлять возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил; |
1 |
|
|
ЗаконВсемирноготяготения |
10.2.2.2 -объяснять физический смысл инертной и гравитационной массы; 10.2.2.3 -объяснять графическую зависимость напряженности и потенциала гравитационного поля материальной точки от расстояния; 10.2.2.4 -применять закон всемирного тяготения при решении задач; |
1
|
|
||
Момент инерции абсолютно твердого тела. Момент импульса. Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства. Основноеуравнениединамикивращательногодвижения. |
10.2.2.5 -использовать теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел; 10.2.2.6 -применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач; 10.2.2.7 -проводить аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения; |
1
|
|
||
|
|||||
Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, скатывающегося по наклонному желобу»СОР 2 |
10.2.2.8 -определять момент инерции тела экспериментальным методом; |
1 |
|
||
Статика |
Центрмасс Видыравновесия. |
10.2.3.1 -находить центр масс абсолютно твердого тела и системы материальных тел; 10.2.3.2 -устанавливать причинно–следственные связи при объяснении различных видов равновесия; |
1
|
|
|
Лабораторная работа № 3 «Сложение сил, направленных под углом друг к другу» |
10.2.3.3 -определить величины сил опытным путем, и экспериментальная проверка закона сложения сил; |
1 |
|
||
Законы сохранения |
Законы сохранения импульса и механической энергии, их связь со свойствами пространства и времени. |
10.2.4.1 -применять законы сохранения при решении расчетных и экспериментальных задач; |
1
|
|
|
Механика жидкостей и газов |
Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов. |
10.2.5.1 -описывать ламинарное и турбулентное течения жидкостей и газов; |
1 |
|
|
Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли. Подъемная сила. |
10.2.5.2 -применять уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач; |
1 |
|
||
Течение вязкой жидкости. Формула Стокса. Обтеканиетел. |
10.2.5.3 -применять формулу Торричелли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач; |
|
|