Календарный план "Биология" для 11 класса ОГН
Календарный план по предмету "Биология" для 11 класса
[banner_fid]
{banner_fid}
[/banner_fid]
КТП на учебный год направлен на углубленное изучение биологических наук и расширение знаний о различных аспектах живой природы. План включает в себя изучение различных тем, таких как молекулярная биология, генетика, эволюция, экология и другие. Учащиеся будут изучать структуру и функционирование клеток, генетические механизмы наследования, принципы эволюции и ее влияние на формирование биологического разнообразия.
[banner_fid2]
{banner_fid2}
[/banner_fid2]
Календарно-тематическое планирование по биологии 11 класс
Общественно-гуманитарное направление
в неделю 1 час, всего 36 часов
№ п/п |
Раздел/сквозные темы |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
примечание |
|
I четверть |
|
||||||
1 |
Молекулярная биология и биохимия
|
Механизм взаимодействия между антигеном и антителом |
11.4.1.1 - объяснять взаимодействие между антигеном и антителом |
1 |
|
|
|
2 |
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. |
11.4.1.2 - объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса |
1 |
|
|
||
3 |
Транскрипция. Этапы трансляции. |
11.4.1.3 - описывать этапы процесса биосинтеза белка 11.4.1.3 - описывать этапы процесса биосинтеза белка |
1 |
|
|
||
4 |
Свойства генетического кода: триплетность , вырожденность, универсальность, неперекрываемость |
11.4.1.4 - объяснять свойства генетического кода |
1 |
|
|
||
5 |
Питание |
Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Лабораторная работа № 1 "Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений" |
11.1.2.1 - устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта |
1 |
|
ЛР 1 |
|
6 |
|
Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование. |
11.1.2.2 - объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза 11.1.2.3 - объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза |
1 |
|
|
|
7 |
|
Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина |
1 |
|
|
||
8 |
|
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза. Лимитирующие факторы |
11.1.2.4 - исследовать и объяснять лимитирующие факторы фотосинтеза |
1 |
|
|
|
9 |
|
Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза. |
11.1.2.5 - сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
1 |
|
СОР 1 |
|
[banner_fid3] 2 четверть |
|||||||
10,11 |
Транспорт веществ |
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение |
11.1.3.2 - объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ |
2 |
|
|
|
12 |
Координация и регуляция |
Системы управления в биологии. Понятие "системы управления" в биологии.
|
11.1.7.1 - описывать системы управления в биологии
|
1 |
|
|
|
13,14 |
Механизм действия гормонов на клетки - мишени на примере инсулина и эстрогена |
11.1.7.2 - объяснять механизм действия гормонов |
1 |
|
|
||
15 |
Размножение
|
Гаметогенез. |
11.2.1.1 - изучать гаметогенез человека |
1 |
|
|
|
16 |
Стадии гаметогенеза. |
1 |
|
|
|||
17 |
Сравнение сперматогенеза и оогенеза |
11.2.1.2 - объяснять различия между сперматогенезом и оогенезом |
1 |
|
СОР 2 |
||
[banner_fid] 3 четверть |
|||||||
18 |
Рост и развитие |
Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация). Виды стволовых клеток: эмбриональные и соматические. Этический аспект |
11.2.3.1 - объяснять процесс специализации стволовых клеток и их практическое применение |
1 |
|
|
|
19 |
Закономерности наследственности и изменчивости |
Спонтанные мутации дезоксирибонуклеиновой кислоты. |
11.2.4.1 - устанавливать связь мутаций с рекомбинацией дезоксирибонуклеиновой кислоты |
1 |
|
|
|
20 |
Мировой проект "Геном человека"
|
11.2.4.2 - обсуждать значение международного проекта «Геном человека» |
1 |
|
|
||
21 |
Клеточная биология |
Определение основных компонентов клеток. |
11.4.2.1 - определять и описывать основные компоненты клеток с использованием микрофотографий |
1 |
|
ЛР 2 |
|
22 |
Лабораторная работа № 1 "Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий" |
1 |
|
|
|||
23 |
Биотехнология |
Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий |
11.4.3.1 - сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии |
1 |
|
|
|
24 |
Понятие "рекомбинантная дезоксирибонуклеиновая кислота" |
11.4.3.2 - объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот |
1 |
|
|
||
25 |
Применение рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот. Понятие "клонирование" |
11.4.3.2 - объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот |
1 |
|
|
||
26 |
Способы клонирования организмов |
11.4.3.3 - объяснять способы клонирования организмов |
1 |
|
|
||
27 |
Применение ферментов в медицине, химии и промышленности |
11.4.3.4 - обсуждать возможность применения ферментов в медицине, химии и промышленности |
1 |
|
СОР 3 |