Календарный план Биология 11 класс ЕМН
Календарно-тематическое планирование по предмету «Биология»
11 класс (2 ч. в неделю, 72 в год)
Направление: Естественно-математическое
Календарный план по предмету "Биология" для 11 класса
КТП на учебный год направлен на углубленное изучение биологических наук и расширение знаний о различных аспектах живой природы. План включает в себя изучение различных тем, таких как молекулярная биология, генетика, эволюция, экология и другие. Учащиеся будут изучать структуру и функционирование клеток, генетические механизмы наследования, принципы эволюции и ее влияние на формирование биологического разнообразия
№ урока |
Раздел долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во ч |
сроки |
примечание |
1 четверть |
||||||
1 |
Молекулярная биология и биохимия |
Строение и структура антител. Специфичность антител. Механизм взаимодействия между антигеном и антителом |
11.4.1.1 объяснять взаимодействие между антигеном и антителом
|
1 |
|
|
2 |
Механизм взаимодействия фермента и субстрата. Роль активного центра в ферментативном катализе. Теория Фишера. Иммобилизация ферментов |
11.4.1.2 объяснять механизм образования фермент-субстрат комплекса |
1 |
|
|
|
3 |
Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов. Регулирование активности ферментов. Действие лекарственных препаратов и ионов тяжелых металлов на активность ферментов |
11.4.1.3 сравнивать конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов |
1 |
|
|
|
4 |
Транскрипция. Посттранскрипционная модификация прем рибонуклеиновая кислота. Этапы трансляции |
11.4.1.4 описывать транскрипцию и трансляцию в процессе биосинтеза белка |
1 |
|
|
|
5 |
Свойства генетического кода |
11.4.1.5 объяснять свойства генетического кода |
1 |
|
СОР 1 |
|
6 |
Питание |
Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Пигменты фотосинтеза. Значение Rf.. Лабораторная работа№1 «Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений» |
11.1.2.1 устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта |
1 |
|
ЛР 1 |
7 |
Световая фаза фотосинтеза. Фотофосфолирование |
1.1.2.2 объяснять процессы, протекающие при световой и темновой фазах фотосинтеза 11.1.2.3 - объяснять процессы, протекающие при темновой фазе фотосинтеза |
1 |
|
|
|
8 |
Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина |
1 |
|
|
||
9 |
Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза |
11.1.2.4 объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза |
1 |
|
|
|
10 |
Лимитирующие факторы фотосинтеза: интенсивность или длина волны света концентрация углекислого газа, температура. |
1 |
|
|
||
11 |
Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза |
11.1.2.4 сравнивать особенности процессов |
1 |
|
СОР 2 |
|
12 |
Транспорт |
Механизм транслокации веществ у |
11.1.3.1 объяснять механизм |
1 |
|
|
13 |
Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение |
11.1.3.2 объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ |
1 |
|
|
|
14 |
Типы транспорта веществ через |
11.1.3.3 объяснять механизм |
1 |
|
|
|
15 |
Роль активного транспорта в |
11.1.3.4 определять роль активного транспорта в поддержании мембранного |
1 |
|
СОР 3 |
|
16 |
Суммативное оценивание за 1 четверть |
|
1 |
|
СОЧ 1 |
|
17 |
Водный потенциал |
11.1.3.4 определять рольактивного транспорта вподдержании мембранного |
1 |
|
|
|
2 четверть |
||||||
18 |
Координация и регуляция |
Системы управления в биологии. |
11.1.7.1 описывать системыуправления в биологии |
1 |
|
|
19 |
Передача гормональных сигналов |
11.1.7.2 объяснять механизмдействия гормонов |
1 |
|
|
|
20 |
Механизм действия гормонов на клетки-мишени на примере |
1 |
|
|
||
21 |
Ростовые вещества. Механизм |
11.1.7.3 объяснять действиестимуляторов на рост растений
|
1 |
|
|
|
22 |
Действие ауксина и |
1 |
|
СОР 4 |
||
23 |
Размножение
|
Гаметогенез. Стадии гаметогенеза человека |
1.2.1.1 анализировать схемугаметогенеза у человека |
1 |
|
|
24 |
Различия между сперматогенезом и оогенезом.Сравнение сперматогенеза и оогенеза. |
11.2.1.2 объяснять различиямежду сперматогенезом иоогенезом |
1 |
|
|
|
25 |
Рост и развитие
|
Стволовые клетки: понятие и свойства (самообновление, дифференциация). |
11.2.3.1 объяснять процессспециализации стволовыхклеток и их практическое |
1 |
|
|