Календарный план 11 класс Всемирная история
Календарно-тематическое планирование по всемирной истории для 11 класса
(1 час в неделю) 36 часов
Календарный план по предмету "Всемирная история" для 11 класса на учебный год включает изучение основных событий, периодов и тематик мировой истории. В начале учебного года ученики ознакомятся с методами исследования истории, основными историческими концепциями и терминологией.
[banner_fid]
{banner_fid}
[/banner_fid]
№ п/п |
Раздел |
Подраздел |
Темы |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Коррекция |
1 четверть |
|||||||
1 |
Цивили-зации: особен-ности развития
|
Исторические типы экономических систем: изменения и преемствен-ность |
Экономика и типы экономических систем |
11.1.1.1 использовать понятия «экономика» и «экономическая система» для анализа особенностей экономического развития стран; 11.1.1.2 классифицировать исторические типы экономических систем, объясняя их признаки |
1 |
06.09 |
|
2 |
Традиционная (аграрная) экономика |
11.1.1.3 определять характерные признаки традиционного (аграрного) типа экономики на примере разных стран |
1 |
13.09 |
|
||
3 |
Рыночная экономика |
11.1.1.4 объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем; 11.1.1.5 определять характерные признаки рыночной экономики на примере разных стран |
1 |
20.09 |
|
||
4 |
Плановая (социалистическая) экономика |
11.1.1.4 объяснять особенности экономического развития, используя знания о типах экономических систем; 11.1.1.6 определять характерные признаки плановой (социалистической) экономики на примере разных стран |
1 |
27.09 |
|
||
5 |
Смешанный тип экономики |
11.1.1.7 исследовать причины перехода к смешанному типу экономики, определяя его характерные признаки |
1 |
04.10 |
|
||
6 |
Влияние природно-географического фактора на экономическое развитие государств |
Исторические примеры преодоления ограничивающих природно-географических факторов в экономическом развитии государств [banner_fid3] |
11.1.2.1 исследовать различные способы преодоления ограничивающих природно-географических факторов в развитии экономики; 11.1.2.2 обобщать примеры успешного экономического развития стран в условиях ограничивающих природно-географических факторов в новейшей истории |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Социально-экономическое развитие стран в период новейшей истории |
Дифференциация стран мира по уровню экономического развития
|
11.1.3.1 выявлять исторические предпосылки неравномерного экономического развития стран и регионов; 11.1.3.2 классифицировать страны по уровню экономического развития на основе различных критериев |
1 |
Уплотнение (11.10) |
|
|
8 |
Пути преодоления бедности и экономической отсталости отдельных стран и регионов мира. СОР № 1 |
11.1.3.3 исследовать деятельность государств, направленных на решение проблемы бедности, определяя их эффективность; 11.1.3.4 оценивать роль международных организаций в преодолении бедности и экономической отсталости стран и регионов |
1 |
18.10 |
|
||
2 четверть |
|||||||
9 |
Полити ко-право вые процессы |
Правовое государство и гражданское общество |
Понятие правового государства |
11.2.1.1 использовать понятие «правовое государство» для объяснения современных тенденций развития политико-правовых систем государств |
1 |
08.11 |
|
10 |
Исторический опыт реализации принципов правового государства |
11.2.1.2 анализировать пути формирования правового государства на примере разных стран; 11.2.1.3 обосновывать значение Всеобщей Декларации прав человека в современном мире |
1 |
15.11 |
|
||
11 |
Понятие и общая характеристика гражданского общества |
11.2.1.4 использовать понятие «гражданское общество» для объяснения современных тенденций развития политико-правовой системы государств; 11.2.1.5 выявлять взаимосвязь становления правового государства и гражданского общества на различных этапах исторического развития |
1 |
22.11 |
|
||
12 |
Неправительственные организации в гражданском обществе |
11.2.1.6 оценивать деятельность неправительственных организаций в разных странах |
1 |
29.11 |
|
||
13 |
Современная политическая система мира |
Трансформация мировой политической системы |
11.2.2.1 анализировать причины распада Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений; 11.2.2.2 характеризовать особенности биполярной системы мира |
1 |
06.12 |
|
[banner_fid]
{banner_fid}
[/banner_fid]