Календарный план по предмету "Физика" для 11 класс
Календарный план по предмету "Физика" для 11 класс
Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических знаний и умений. В процессе решения задач учащиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями.
Предлагаемый курс ориентирован на коммуникативный исследовательский подход в обучении, в котором прослеживаются следующие этапы субъектной деятельности учащихся и учителя: совместное творчество учителя и учащихся по созданию физической проблемной ситуации или деятельности по подбору цикла задач по изучаемой теме → анализ найденной проблемной ситуации (задачи) четкое формулирование физической части проблемы (задачи) выдвижение гипотез разработка моделей (физических, математических) прогнозирование результатов развития во времени экспериментально наблюдаемых явлений проверка и корректировка гипотез → нахождение решений проверка и анализ решений → предложения по использованию полученных результатов для постановки и решения других проблем (задач) по изучаемой теме, по ранее изученным темам курса физики, а также по темам других предметов естественнонаучного цикла, оценка значения.
Программа курса ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных обучающимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
В начале изучения курса дается два урока, целью которых является знакомство учащихся с понятием «задача», их классификацией и основными способами решения. Большое значение дается алгоритму, который формирует мыслительные операции: анализ условия задачи, догадка, проект решения, выдвижение гипотезы (решение), вывод.
При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности.
Цели:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения физических задач;
применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания.
Задачи курса:
углубление и систематизация знаний учащихся;
усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;
овладение основными методами решения задач.
Ожидаемыми результатами занятий являются:
расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных методах приемах решения задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности;
получение представлений о роли физики в познании мира, физических и математических методах исследования.
КТП 11 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»
72 часов, 2 раза в неделю
Раздел долглсрочного плана |
Темы /Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели уроков |
Количество часов |
Дата
|
1-четверть (8,5неделя * 2 часа =17часов) |
||||
Механинические колебания
|
Уравнение и графики гармонического колебания. |
11.4.1.1 - исследовать гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически. |
2 |
|
Электромагнитные колебания
|
Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Автоколебания (СОР 1) |
11.4.2.1 - проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями; |
2 |
|
Переменный ток
|
Генератор переменного тока |
11.4.3.1 - исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора |
1 |
|
Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. (СОР 2)
|
11.4.3.2 - характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота: 11.4.3.2 11.4.3.3 - представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде |
2 |
|
|
Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока. |
11.4.3.4 -описывать сдвиг фаз только при активной нагрузке (резистор) в цепи переменного тока; 11.4.3.5 -описывать сдвиг фаз при реактивной .нагрузке (катушка, конденсатор) в цепи переменного тока |
2 |
|
|
|
|
|
|
Закон Ома для последовательной электрической цепи переменного тока. (СОР 2) |
11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C |
1 |
|
|
|
Мощность цепи переменного тока. |
11.4.3.7 -объяснять физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока;
|
2 |
|
Резонанс напряжений в электрической цепи. |
11.4.3.8 -определять коэффициент мощности путем построения. векторной диаграммы келтіру; |
1 |
|
|
Производство, передача и использование электрической энергии. Трансформатор. |
11.4.3.9 -объяснять условие резонанса и называть сферы его применения; 11.4.3.10 -рассчитывать резонансную частоту 11.4.3.11 -анализировать принцип работы трансформатора на основе уравнения мощности; 11.4.3.12 -объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии. |
1 |
|
|
№1Лабораторгая работа. Определение число обмоток трансформатора. (СОР 3) |
11.4.3.13-определение число обмоток трансформатора |
1 |
|
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
|
||
Производсто электрической энеогии в Казахстане и других странах мира |
11.4.3.14–определить преимущество электро-энергтт в Казахстане |
1 |
|
|
2четверть (8неделя* 2часа=16часов) |
|
|||
Волновое движение
|
Упругие механические волны. Распростронение механических волн. Стоячие волны. |
11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод. 11.5.1.3 -исследовать интерференцию от двух источников на поверхности воды 11.5.1.4 - объяснять принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн. |
2 |
|
|
№2лабораторная работа“Определение скорости звука в воздухе" |
|
|
|
Распространение механических волн. Интерференция механических волн. (СОР 4) |
11.5.1.1 -исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе;
|
1 |
|
|
Электромагнитные волны |
Принцип Гюгенца. Дифракция волн.Определение скорости звука в воздухе |
11.5.1.1 -исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе;
|
1 |
|