СОР 7 класс Русская литература 3 четверть «Сатира и юмор в литературе2»
Суммативное оценивание за раздел «Сатира и юмор в литературе2»
Русская литература 7 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 7 класс Русская литература 3 четверть «Сатира и юмор в литературе2»
Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»
Цель обучения 7АИ8. Анализировать изобразительные средства и
фигуры поэтического синтаксиса
в художественном тексте (аллитерации, ассонансы,
аллегории, инверсии, анафоры),
основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск,
ирония, сарказм) и др
Критерии оценивания Обучающийся
• Исследует и определяет роль художественных
средств и фигур поэтического синтаксиса в
художественном тексте (аллитерации, ассонансы,
аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы
комического (сатира, юмор, гротеск, ирония,
сарказм) и др.
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)
2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных
средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.
3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.
4. Определите признаки сатиры и юмора
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за
тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник
слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая
это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так