СОР Биология 9 класс 3 четверть «Микробиология и биотехнология»

Суммативное оценивание за раздел «Микробиология и биотехнология» по Биологии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР Биология 9 класс 3 четверть «Микробиология и биотехнология»

Суммативное оценивание за разделы
«Закономерности наследственности и изменчивости» и «Микробиология и биотехнология»
Цели обучения 9.2.4.1 Оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и
развитии генетики
9.2.4.2 Обосновывать цитологические основы моногибридного
скрещивания и решать задачи на моногибридное
скрещивание
9.2.4.3 Обосновывать цитологические основы дигибридного
скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание
9.2.4.4 Сравнивать полное и неполное доминирование
9.2.4.5 Оценивать значение анализирующего скрещивания
9.2.4.8 Объяснять механизм определения и наследования групп крови
человека
9.4.3.1 Описывать общую схему биотехнологического процесса на
примере производства инсулина
9.4.3.2 Приводить примеры продуктов, получаемых в биотехнологии
Критерий оценивания Обучающийся:
 Оценивает роль Г. Менделя в становлении и развитии генетики
 Решает задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание
 Сравнивает полное и неполное доминирование
 Оценивает значение анализирующего скрешивания
 Определяет механизм наследования групп крови
 Описывает общую схему биотехнологического процесса на
примере производства инсулина
 Приводит примеры продуктов получаемых
биотехнологическим путем
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Грегора Иоганна Меделя называют отцом генетики, однако его вклад в биологию получил признание
только после его смерти, в начале XX в. Г. Мендель разработал и положил в основу своих опытов
гибридологический метод. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов,
отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам. Однако ученые (Дж. Госс, Огюстен
Сажрэ, Ш. Ноден) проводили такие опыты и до Менделя.
(a) Объясните, почему именно работы Менделя оказали наибольший вклад в генетику.
Для опытов Мендель использовал разные сорта гороха, с пазушными цветками и с
верхушечными цветками. Он наносил на рыльца цветков пыльцу с другого растения, все полученные
гибриды были с пазушными цветками.
(b) Определите генотипы и фенотипы гибридов F2 опыта Менделя, при условии, что они были
получены путем самоопыления. Пропишите решение задачи полностью.
Установив возможность предсказывать результаты скрещиваний по одной паре альтернативных
признаков, Мендель перешел к изучению наследования двух пар таких признаков.