Русский язык 9 класс 3 четверть СОР «Подросток в современном мире»

Суммативное оценивание за раздел «Подросток в современном мире» Русский язык 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер

Русский язык 9 класс 3 четверть СОР «Подросток в современном мире»

Суммативное оценивание за раздел «Подросток в современном мире»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 9.2.1.1 Понимать открытую и скрытую (подтекст)
информацию сплошных и несплошных текстов,
соотнося заключённую в тексте информацию с
информацией других источников /личным опытом
9.2.8.1 Сравнивать стилистические (композиционные,
языковые, жанровые) особенности различных
текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и
позицию автора (научная статья)
9.3.5.1 Писать разные виды эссе, в том числе
дискуссионное, рассматривая проблему с разных
сторон и предлагая пути решения
Критерий оценивания Обучающийся
 Понимает открытую и скрытую информацию
текстов, соотнося заключённую в них информацию
 Сравнивает стилистические (композиционные,
языковые, жанровые) особенности различных
текстов
 Пишет дискуссионное эссе
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 40 минут
Задания
1. Прочитайте два текста. Соотнесите информацию текста А с информацией текста Б. Заполните
таблицу:
Текст А Текст Б
Интернет – великое изобретение
современности
Регулярное нахождение за компьютером
приводит к возникновению физических проблем
1
2
3
4
5
20
6
7
8
Текст А
Интернет – великое изобретение современности. Если вдуматься, когда еще у людей были
такие возможности общения и обмена информацией, как сейчас? Могли ли наши бабушки и
дедушки представить себе, что можно будет в любую минуту связаться с родными, живущими на
другом континенте? Прочитать любую книгу, не идя в библиотеку, купить товар, не выходя из
дома? Увидеть благодаря веб-камере то, что происходит в другой части света прямо сейчас?
Пообщаться в «Твиттере» с иностранной певицей?
Как и почти все в нашей жизни, интернет может нести и пользу, и вред. Говорят, там много
непроверенной информации. А еще интернет приучает нас к сидячему образу жизни, что
неполезно для здоровья. Наверно, поэтому родители не разрешают мне проводить в Сети много
времени.
Интернет – это бескрайний простор информации и общения, на котором легко потеряться.
И часто бывает, читал что-то полезное и интересное и как-то незаметно оказался на незнакомом
сайте, где последние полчаса читаешь какие-то сплетни… Или часами переписываешься на
«Вконтакте» с друзьями вместо того, чтобы встретиться во дворе.
Однако я уверен, что преимуществ у интернета гораздо больше. Он помогает в учебе. Есть
очень полезные сайты, например, «Википедия», где можно найти информацию в понятном виде
обо всем – событиях, людях, вещах, явлениях.
А еще мне нравится, что в Сети я могу общаться с людьми, которые разделяют мои
увлечения. Я люблю фотографировать, поэтому зарегистрировался на сайте, где другие
фотолюбители тоже выкладывают свои работы, комментируют друг друга, дают советы. Мой
младший брат вместе с папой – фанаты «Лего», и они постоянно общаются на форуме
единомышленников. А мама частенько готовит вкусные блюда по рецептам из «Вконтакте».
По-моему, интернет – хороший помощник во всем, нужно только научиться отбирать
полезную информацию и не пренебрегать живым общением, занятиями спортом и другими