Русский язык 9 класс СОЧ за 3 четверть

Суммативное оценивание за 3 четверть «Русский язык» 9 класс

Суммативное оценивание направлено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти, сбор доказательств, подтверждающих наличие у учащихся знаний, умений и навыков по содержанию учебной программы в соответствии с учебным планом. Суммативное оценивание проводится по завершении разделов/сквозных тем учебных программ определенного учебного периода. Результаты суммативного оценивания являются основанием для выставления четвертных оценок учащегося по предмету. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.

Русский язык 9 класс СОЧ за 3 четверть

Образец заданий и схема выставления баллов за 3 четверть
Слушание и говорение
Задание 1.
Разыграйте в паре полемику по одной из предложенных тем. Убедите собеседника в
правильности вашей позиции. Используйте убедительные аргументы, приводите
соответствующие им примеры. Уместно используйте лексику по теме, средства
выразительности, фразеологизмы, эмоционально окрашенные слова. В процессе диалога
давайте оценку аргументам собеседника.
Время на подготовку – 3 минуты, время на дискуссию – не более 5 минут.
Темы для полемики:
1. Мир без средств связи стал бы лучше/хуже.
2. Развитие спутниковой связи: за и против.
3. Все лучшие средства связи уже созданы.
[10]
Схема выставления баллов
Баллы Описание
9-10 Демонстрирует широкий спектр языковых структур и богатство словарного запаса,
хорошее понимание использования лексических и грамматических структур.
Речь грамотная, свободно описывает сложные идеи, последовательно применяя
соответствующий стиль.
Ответы на вопросы естественны, в обсуждении может представить и защитить свою
точку зрения.
7-8 Демонстрирует достаточно большой спектр языковых структур и достаточно
большое разнообразие лексики, хорошее понимание использования лексических и
грамматических структур.
В целом речь грамотная, допускает случайные ошибки. В общем, свободно
излагает идеи, изредка сбивается при описании сложных идей, последовательно
применяя соответствующий стиль.
Дает обдуманные ответы, может представить и защитить свою точку зрения, иногда
нуждается в поддержке.
5-6 Демонстрирует удовлетворительный спектр языковых структур и лексики,
некоторое понимание использования лексических и грамматических структур.
Речь ясна, допускает ошибки, не вызывающие непонимание. В общем, свободно
излагает простые идеи, сбивается при описании сложных идей, использует
соответствующий стиль с редкими случайными ошибками.
Испытывает затруднения с ответом, нуждается в поддержке.
4-3 Демонстрирует ограниченный спектр языковых структур и лексики, ограниченное
понимание использования лексических и грамматических структур.
Допускает в речи ошибки, временами вызывающие непонимание. Свободно
излагает только простые идеи, иногда использует соответствующий стиль.
Испытывает затруднения с ответом и/или отвечает узко, затрудняется участвовать в
обсуждении без значительной поддержки.
2-1 Демонстрирует очень маленький спектр языковых структур и лексики,
ограниченное понимание использования лексических и грамматических структур.
В целом речь прерывиста, часто повторяющиеся ошибки, вызывающие
непонимание. Использует несоответствующий стиль. Явно затрудняется с ответом
и/или дает ограниченные ответы, принимает минимальное участие в обсуждении.