СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Достоевский Преступление и наказание»

Суммативное оценивание за раздел «Достоевский Преступление и наказание»

Русская литература 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Достоевский Преступление и наказание»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»
Подраздел Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Цель обучения 10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа,
мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула
10.1.6 Давать развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения,
выражая собственное мнение о теме и образах
10.2.2 Определять тематику и проблематику произведения,
выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою
позицию
Критерий оценивания Обучающийся
 Дает определение терминам
 Дает развернутый аргументированный ответ на
проблемный вопрос
 Определяет проблематику и тематику произведения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
Понимание и ответы на вопросы
Ответьте на вопросы.
1. Роман «Преступление и наказание» – социально-психологический роман. Какой принцип
психологизма наиболее близок Достоевскому?
A) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу,
происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают,
анализируют свои поступки;
B) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы,
происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем
выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих
переживаний;
C) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость
психической жизни человека, по словам Н. Г Чернышевского, происходит «диалектика
души»
2. Определите основной конфликт в романе:
A) Борьба одинокой личности с окружающим миром.
B) Противостояние Раскольникова и Порфирия Петровича.
C) Конфликт Раскольникова со старухой-процентщицей.
D) Конфликт идеологий: христианской и бунтаря-одиночки.
3. Кому из героев романа принадлежат слова, ярко выражающие позицию Ф. М. Достоевского:
«И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?»
A) Авдотье Романовне