СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии для жизни»
Суммативное оценивание за раздел «Биотехнологии для жизни»
Русский язык 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии для жизни»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Биотехнологии для жизни»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Цель обучения 10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по
прочитанному тексту
10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов
(композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему,
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию,
позицию автора
Критерий оценивания Обучающийся
Формулирует вопросы по прочитанному тексту
Сравнивает стилистические особенности двух текстов
Уровень мыслительных
навыков
Навики высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте тексты и сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые
могут стать толчком для будущих исследований в области черных дыр.
2. Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия.
3. Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели, формы,
целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия, которое они
оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои
мысли примерами из текста.
Текст А
Генная инженерия совершила прорыв в лечении рака
Стивен Розенберг (Steven Rosenberg) и его коллеги из американского Национального
института рака (National CancerInstitute) опробовали на ряде пациентов новый метод борьбы
с опухолями, основанный на введении в организм.
Помните, как недавно учёные сумели «обучить» иммунные системы мышей
эффективной борьбе с раковыми опухолями путём простой трансплантации белых клеток
крови, забранных от особей, по естественным причинам к раку невосприимчивым (ведь
бывают и такие организмы)? Теперь схожий метод лечения рака опробован на людях.
Сначала авторы работы взяли иммунные клетки – Т-лимфоциты – у человека, который,
в силу своих природных особенностей, смог успешно «отогнать» у себя меланому. Учёные
определили в них гены, отвечающие за работу рецептора, признающего раковые клетки, и
растиражировали этот ген. Затем они взяли Т-лимфоциты у нескольких больных меланомой
и при помощи ретровируса внедрили в них искусственный, клонированный ген.
Затем пациенты перенесли процедуру химиотерапии, после которой их иммунные
системы оказались ослабленными, с крайне небольшим числом выживших иммунных
клеток. Тут-то этим больным вернули их же собственные Т-клетки, забранные ранее, но
теперь уже — с внедрённым в них новым геном (подробнее – в пресс-релизе института).
Через месяц в 15 пациентах из 17 эти новые клетки не только выжили, но составили от
9% до 56% всего «населения» Т-лимфоцитов в организме.
Но главное удивление – через 18 месяцев после лечения два пациента полностью
избавились от рака, и также продемонстрировали высокий уровень Т-клеток в крови.
У одного пациента раковых образований было два, одно из которых было разрушено