СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Элементы 17 группы»

Суммативное оценивание за раздел «Элементы 17 группы»

Химия 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Элементы 17 группы»

Суммативное оценивание за раздел
10.3С «Элементы 17 группы», 10.3D «Элементы 2 (II) группы»
Цель обучения 10.2.1.5 Объяснять закономерности изменения физических
и химических свойств галогенов в группе
10.2.1.6 Составлять уравнения окислительновосстановительных реакций галогенов
10.2.1.7 Планировать и проводить работу по
экспериментальному распознаванию галогенид
ионов
10.2.1.11 Объяснять закономерности изменения
химических свойств элементов 2 (II) группы
10.2.1.13 Планировать и проводить эксперимент по
качественному определению катионов металлов 2
(II) группы
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет закономерности изменения физических
и химических свойств галогенов
 Составляет окислительно-восстановительные
реакции с галогенами
 Распознает галогенид-ионы
 Объясняет закономерности изменения химических
свойств элементов 2-й группы;
 Составляет план эксперимента по качественному
определению катионов металлов 2-й группы.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. а) Пользуясь данными таблицы, объясните, почему возрастают температуры
кипения и плавления от фтора к йоду.
Элементы 17
группы
Радиус
атома/
нм
Агрегатное
состояние
при Т 20°С
Цвет Т плавления
/°С
Т кипения
/ °С
Фтор 0.072 газ бледно-жёлтый -220 -188
Хлор 0.099 газ жёлто-зелёный -101 -35
Бром 0.114 жидкость оранжевый/коричневый -7 59
Йод 0.133 твёрдое чёрные кристаллы/
фиолетовые пары
114 184
Астат …