СОЧ за 3 четверть Русский язык 10 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развёрнутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развёрнутого ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, при этом обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ. В вопросах, требующих развёрнутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
СОЧ за 3 четверть Русский язык 10 класс ЕМН
Задания суммативного оценивания за 3 четверть
Слушание и говорение
Задание 1.
Составьте монолог-рассуждение с элементами описания или повествования на тему
«Биотехнологии улучшают качество жизни: «За» или «Против?»
Время на подготовку - 2 мин., время на ответ - 2-3 мин.
[5]
Чтение
Задание 2.
Прочитайте и сравните два текста, указав сходства и различия. Выполните их
сопоставительный анализ с точки зрения цели, целевой аудитории, типа, стиля, жанра,
языковых особенностей. Обоснуйте свои мысли примерами из текста.
[10]
Текст А
Почему будущее не будет цифровым
Источник: https://blog.uamaster.com/why-future-is-not-digital/ - блог интернет-агентства
UaMaster
В знаменитой сцене в фильме «Выпускник» 1967 года друг семьи отводит в сторону
персонажа Дастина Хоффмана, Бенджамина Брэддока и заговорчески шепчет: «Пластмассы.
За пластмассами большое будущее». Сегодня это кажется архаичным, но в то время
пластмасса действительно была новым и захватывающим материалом, обещающим большое
будущее.
У каждого возраста есть вещи, которые кажутся инновационными и крутыми, но
банальными для будущих поколений. Сегодня цифровые технологии — мощь и сила, после
десятилетий развития она стала невероятно полезной. Но если присмотреться, уже можно
видеть очертания неизбежного упадка. Пора начать подготовку к новой эре инноваций, в
которой на первый план выходят разные технологии, такие как геномика, материаловедение
и робототехника.
Сегодня есть несколько причин полагать, что грядут сумерки цифровой эпохи. Вопервых, это сама технология. В определенный момент будет просто невозможно сделать еще
более мощные чипы и схемы.
Такие компании, как Microsoft и Google, разрабатывают собственные микросхемы для
запуска своих алгоритмов, потому что уже невозможно дождаться нового поколения чипов.
Чтобы максимизировать производительность, необходимо оптимизировать технологию для
конкретной задачи. Во-вторых, технические навыки, необходимые для создания цифровых
технологий, резко снизились, что связано с ростом популярности так называемых платформ
без кода. Способность работать с цифровыми технологиями все чаще становится навыком
среднего уровня. Появилась масса курсов и школ, которые регулярно выпускают
специалистов среднего уровня.
Наконец, цифровые приложения становятся достаточно зрелыми. Если вы купите
новый ноутбук или мобильный телефон сегодня, он в значительной степени делает то же
самое, что и техника пятилетней давности. Новые технологии, такие как умные динамики,
такие как Amazon Alexa и Google Home, добавляют удобство голосовых интерфейсов, но это,
пожалуй, все.