СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Клеточный цикл»

Суммативное оценивание за раздел «Клеточный цикл»

Биология 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Клеточный цикл»

Суммативное оценивание за раздел Клеточный цикл
Цель обучения 10.2.2.1 Объяснять особенности формирования гамет у
растений и животных
10.2.2.2 Объяснять взаимосвязь неконтролируемого
деления клеток с возникновением опухолей
10.2.2.3 Объяснять процесс старения
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет особенности формирования гамет у
животных
 Объясняет особенности формирования гамет у
растений
 Объяснет взаимосвязь неконтролируемого деления
клеток с возникновением опухолей
 Объясняет процесс старения человека с точки зрения
теорий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Диаграмма ниже демонстрирует гаметогенез у животных.
(a) Объясните причину того, что до этапа отмеченного А, клетки имеют
диплоидный набор хромосом, а после гаплоидный.
(b) Опишите различие между формированием сперматоцита II порядка и ооцитом II
порядка.