СОР Химия 10 класс 3 четверть ОГН «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Суммативное оценивание за раздел «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Химия 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Химия 10 класс 3 четверть ОГН «Важнейшие d-элементы и их соединения»

Суммативное оценивание за раздел 10.3C «Важнейшие d-элементы и их соединения»
Цель обучения 10.2.1.24 Объяснять положение d-элементов в
периодической системе на основе строения их атомов
10.2.1.29 Уметь распознавать ионы Fe2+
, Fе
3+
10.2.1.30 Уметь экспериментально получать гидроксиды
железа (II) и (III), меди (II), цинка, хрома (III) и
изучить их взаимодействие с кислотами и щелочами
10.2.3.7 Знать виды коррозии, причины ее возникновения и
объяснять ее негативное влияние на срок
эксплуатации металлических конструкций
10.2.2.2 Расчеты по уравнениям химических реакций с
участием металлов, с реагентами, имеющими
примеси, а также на практический выход продукта от
теоретически возможного
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет положение d-элементов в периодической
системе на основе строения их атомов
 Распознает ионы Fe2+, Fе3+
 Получает гидроксиды железа (II) и (III), меди (II),
цинка, хрома (III) и изучает их взаимодействие с
кислотами и щелочами
 Определяет виды коррозии, причины ее
возникновения и объясняет ее негативное влияние на
срок эксплуатации металлических конструкций
 Вычисляет объем газа по уравнению химической
реакций с участием металлов, с реагентами,
имеющими примеси, а также на практический выход
продукта от теоретически возможного
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1 (а) Подпишите блоки химических элементов