СОР Русский язык 11 класс ЕМН 3 четверть «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»
Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»
Русский язык 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс ЕМН 3 четверть «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»
Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная культура: проблемы молодого поколения»
Виды речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 11.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки
зрения убедительности, критически оценивая его
Критерий оценивания Обучающийся
Оценивает прослушанный материал
Уровень мыслительных навыков Оценка
Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прослушайте информацию, содержащуюся в видеоролике «Министры 100 стран приняли
декларацию о молодёжной политике».
Транскрипт
Самое важное событие для молодёжи мира за последние 20 лет состоялось в Лиссабоне,
передает корреспондент «Хабар 24». Под эгидой ООН и в присутствии её генерального
секретаря решалось, как государства могут поддержать молодых. Антониу Гуттериш признался,
что политики его поколения не смогли справиться с рядом серьёзных задач, в числе которых
изменение климата. И нынешней молодёжи предстоит с этим разобраться. Сто министров мира
– в лиссабонской «Алтис-Арена». Все они курируют вопросы молодёжной политики в своих
странах. Несмотря на кажущуюся разность, у молодого поколения из процветающей
Скандинавии и развивающейся Африки одни и те же проблемы: доступ к качественному
образованию, здравоохранению, трудоустройство.
Телма Тешейра, студентка: «Я думаю, любое трудоустройство становится серьёзной
проблемой для молодёжи. Квалификационные требования на некоторых рынках повышаются. И
молодым людям очень сложно преуспеть с такими трудностями, получить доступ к тому, чтобы
реализоваться. По данным ООН, треть молодёжи во всём мире не имеет работы».
Корреспондент: «На этом фоне ситуация в Казахстане – одна из самых благополучных.
Молодые казахстанцы получают бесплатное среднее образование, доступны десятки тысяч
грантов в университетах, есть льготы на жильё и открытие собственного дела».
Даурен Абаев, министр информации и общественного развития РК: «Государство
финансирует обучение талантливой молодёжи за рубежом. Более 13 тысяч студентов уже
окончили лучшие университеты мира. В то же время мы прекрасно осознаем, что на текущем
этапе нам важно изменить молодёжную политику с учётом глубокой трансформации мировой
экономики, развития цифровых технологий. С этой целью Первый Президент нашей страны
Нурсултан Назарбаев объявил этот год Годом молодёжи в Казахстане. В последний раз
глобальная декларация по вопросам молодёжи принималась в 1998-ом году. С тех пор мир
изменился, потребовались обновления и для молодёжной среды. Глобальное потепление,
цифровая революция. Молодёжь в авангарде здесь, но не в реальной политике. И это нужно
исправить, считают участники конференции».