СОР Русский язык 11 класс ЕМН 3 четверть «Экономика и её роль в обществе»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе»
Русский язык 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс ЕМН 3 четверть «Экономика и её роль в обществе»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе»
Виды речевой деятельности Чтение, письмо
Цель обучения 11.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов
(композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему,
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию,
позицию автора и воздействие, произведённое на читателя
11.3.3 Создавать тексты различных типов и стилей
(публичное выступление), уместно употреблять цитирование
с учётом цели, целевой аудитории и речевой ситуации
Критерий оценивания Обучающийся
Сравнивает стилистические особенности двух текстов
Создает текст публичного выступления (вступление)
Уровень мыслительных
навыков
Анализ
Синтез
Время выполнения 20 мину
Задания:
1. Прочитайте тексты. Выполните сравнительный анализ, указав сходства и различия.
Сравните особенности текстов: тему, основную мысль, проблему, структуру, цель, целевую
аудиторию, позицию автора и языковые средства, которые воздействуют на читателя.
2. Свой ответ оформите в виде таблицы.
Текст А
Зачем нужна экономика
Известный экономист Поль Самуэльсон говорил: «Что касается экономики, то каждый
уже с детства кое-что знает о ней». Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё
равно являетесь её частью.
Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Это как овладение
навыками работы на компьютере, пользование интернетом и знание иностранного языка. Не
умеешь работать на компьютере (не знаешь, как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти
к iPad), не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на
YouTube), не знаешь английский на базовом уровне – обделен в жизни. С таким тобою будет
скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем
интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так
просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определённый перечень благ и на
осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой.
Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.
Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного
диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить, ценить время, реально оценивая
возможности, ставить четкие цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности,
позволяет нам острее чувствовать и любить. Ведь, как сказал наш президент, самое главное в
жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики?