СОР Биология 11 класс 3 четверть ЕМН «Биомедицина и биоинформатика»

Суммативное оценивание за раздел «Биотехнология»

Биология 11 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

СОР Биология 11 класс 3 четверть ЕМН «Биомедицина и биоинформатика»

Суммативное оценивание за раздел «11.3 C Биомедицина и биоинформатика»
Цель обучения 11.4.4.1 - объяснять воздействия электромагнитных и
звуковых волн на организм человека
11.4.4.2 - объяснять значение эпигенетики в изучении
механизмов регуляции генов, не затрагивающими
последовательность генов
11.4.4.4 - объяснять значение метода экстракорпорального
оплодотворения
11.4.4.5 - объяснять использование моноклональных
антител в диагностике и лечении заболеваний
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает воздействия электромагнитных и
звуковых волн на организм человека
 Описывает значение эпигенетики в изучении
механизмов регуляции генов, не затрагивающих
последовательность генов
 Описывает значение метода экстракорпорального
оплодотворения
 Характеризует использование моноклональных
антител в диагностике и лечении заболеваний
Уровень мыслительных
навыков
 Знание и понимание
 Применение
 Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Чем сильнее электромагнитное излучение взаимодействует с живыми тканями, тем
больше вреда оно может нанести этим тканям. Далее внутри организмов находятся более
жизненно важные органы и ткани, повреждение которых более вредно для организма. Сила
взаимодействия с тканями организма человека и глубина проникновения в организм
человека различных видов электромагнитного излучения показана на диаграмме. Изучите
диаграмму и выполните задания.
47
а) Укажите наиболее опасный для человека тип электромагнитного излучения.
_____________________________________________________________________________
b) Объясните, почему этот тип излучения наиболее опасен для человека.