СОЧ за 3 четверть «История Казахстана» 11 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «История Казахстана»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ за 3 четверть История Казахстана 11 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания
за ІІІ четверть по предмету «История Казахстана»
1. Определите верные и неверные утверждения.
№ Утверждение Верно Неверно
1 Основной идеей движения «Алаш» была идея независимости
2 Лидеры движения «Алаш» проповедовали идеологию
панисламизма
3 Движение «Алаш» придерживалось позиции плюрализма
[3]
2. «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения потомок киргизских ханов
и в то же время офицер русской армии Ч.Ч. Валиханов» - писал академик Н.И. Веселовский.
Объясните, используя не менее 3-х аргументов, почему Ч.Валиханову дали эпитет «блестящий
метеор»?
[3]
3. Выполните задания.
1). Объясните, на примере 2-х общественно-политических идей исторических деятелей
древнего и средневекового Казахстана, их развитие в период Казахского ханства, используя
аргумент и факт.
[4]
2). Объясните, на примере 2-х общественно-политических идей исторических деятелей
периода Казахского ханства, их развитие в идеях представителей течения «Зарзаман»
используя аргумент и факт.
[4]
3). Объясните, на примере 2-х общественно-политических идей представителей течения
«Зарзаман», их развитие в идеях лидеров Алаш-Орды и революционных демократов,
используя два аргумента и два факта.
[6]
4. Проанализируйте извлечение из программы партии «Алаш»:
«…Все казахские области должны быть включены в одну автономную единицу, и последняя
должна входить на правах федеративной единицы в Российскую Федерацию….
- Партия «Алаш» поддерживает всеми силами справедливость, она сторонник всех
обиженных и обездоленных. Прилагает все усилия к тому, чтобы поднять общий
культурный уровень населения. …
- Отделение церкви от государства. Все религии равны перед законом, т. е. никакое
религиозное учение не пользуется преимуществом перед другими религиями.
- Свобода распространения всякого религиозного учения, свобода выбора вероисповедания.
Образование отдельного муфтиата (епархии) для Казахстана, отдельно от татар.
- В ведении мулл (духовные лица) остаются брак, развод, регистрация рождений и смертей,
а дела, связанные с калымом, разбираются в судебных органах.