Русский язык 3 класс СОР за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники»

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

«Русский язык» 3 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по  предмету «Русский язык»(с русским языком обучения) для обучающихся 3-класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Русский язык 3 класс СОР за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники»

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование 
– по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и 
повествовательного характера по следующим параметрам: 
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные 
элементы текста, ключевые слова
3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового 
стиля на основе их особенностей (заметка, справка, 
объявление)
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает и определяет текст-описание и текстповествование по их особенностям
• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по 
предлагаемымым параметрам
• Составляет тексты разных жанров
Уровень мыслительных 
навыков
Время выполнения
Применение
Навыки высоко порядка
20 минут
Задание 1
Прочитайдва текста. Установи соответствие.
В детстве отец взял меня с собой в 
степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил 
этот светлый майский день.
Отец водит косой широко, ровно. Я 
иду вслед за отцом, любуясь его работой. 
Весь день отец косил траву, а я ходил вслед 
за ним, подносил ему воду в старом 
закопчённом чайнике, смотрел, как он 
жадно пил её крупными глотками.
Вечером отец растеплил костёр, и мы 
долго пили с ним чай. Спать мы с отцом 
легли под копной сена. 
 Поверхность земли казалась зеленым
океаном, по которому брызнули миллионы
разных цветов. Сквозь высокие стебли травы
сквозили голубые, синие и лиловые
волошки. Желтый дрок тянулся вверх своею 
верхушкою. Белая кашка круглыми шапками
пестрела на поверхности.Ирисы и маки 
покачивали своими синими и алыми головками.
Но уже в середине лета цветочное пламя 
начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни 
степь седеет. Приближается ненастная осень.
Текст - описание Текст - повествование