СОР Литературное чтение 3 класс 4 четверть «Вода – источник жизни»
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
«Литературное чтение» 3 класс 4-четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмет «Литературное чтение» (с русским языком обучения) для обучающихся 3 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
СОР Литературное чтение 3 класс 4 четверть «Вода – источник жизни»
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.2.1 Пересказывать подробно/выборочно содержание
произведения свободно или по совместно составленному
плану/драматизация
3.1.4.2 Сопровождать речь
иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
фотографий/картин/ приборов
Критерий оценивания Обучающийся
• Пересказывает выборочно содержание
произведения
• Сопровождает речь иллюстрациями
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Прослушай рассказ и выполни задания.
Мы живем, не задумываясь, откуда появляются вода и воздух. Но без этих важных
веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что
вода занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду: на земле
это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы; в воздухе это облака, туман, пар.
В состав каждого живого организма входит вода. Например, в лососе весом 2 кг
содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг - почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на
95% из воды.
В природе вода может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.
Вода не только поит человека, но и кормит его. Без нее не приготовить еду, лекарства,
ткань. Это очень ценное, полезное вещество.
Задания
1. Выпиши ключевые слова и фразы из текста (не менее 4 слов)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. В парах: перескажите эпизод, в котором говорится о свойствах изначении воды.
3. В парах:изобразите схематичные изображения, рисунки и расскажите, что вы узнали
о воде.