СОР Естествознание 4 класс, 4 четверть «Физика природы»

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»

«Естествознание» 4 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по  предмету «Естествознание»(с русским языком обучения) для обучающихся 4 класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.


СОР Естествознание 4 класс, 4 четверть «Физика природы»

Суммативное оценивание за раздел «Физика природы»
Подраздел 5.1 Силы и движение
Цель обучения 4.5.1.2 Наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, 
действующую на различные предметы в воде
4.5.1.1 Описывать силу Архимеда и приводить примеры 
ее проявления
Критерий оценивания Обучающийся
 Прогнозирует и объясняет влияние силы Архимеда 
на предметы в воде
 Объясняет и приводит свой пример проявления 
силы Архимеда
Уровень мыслительных 
навыков 
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 15 минут
Задание 
а) Взяли три шарика одинаковой величины. Один стальной, другой слепили из слегка 
разогретого воска, третий из пенопласта. Шарики опустили в стакан до половины 
наполненный водой. 
Что произойдет с каждым из шариков? Почему? Запиши.
1) Стальной шарик _______________________, потому что 
_________________________________________________________________.
2) Шарик из расплавленного воска __________________, потому что 
__________________________________________________________________
3) Шарик из пенопласта ___________________________, потому что
__________________________________________________________________
b) Какая сила действует в этом эксперименте? ______________________________________
c) Приведи 1 пример проявления этой силы. ____________________________