Календарный план по познанию мира во 2 классе

Календарный план по познанию мира во 2 классе



Нагрузка: 1 час в неделю. Всего: 36 часа.


Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:



ü  ü  Приказ МОН РК (далее – МОН РК) от 31 октября 2018 года № 604» Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования " (далее – ГОСО) (приказ от 28 августа 2020 года №372 с изменениями и дополнениями)


ü  Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) Приложение 1 к приказу от 20 августа 2021 года № 415


ü  Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 Об утверждении типовых учебных программ общеобразовательных дисциплин, курсов по выбору и факультативов для общеобразовательных организаций  (с изменениями приказ от 27 ноября 2020 года № 496с с изменениями и дополнениями)


ü  МОН РК 2020 г « Об утверждении методических рекомендаций по реализации учебного процесса в организациях



       образования в период ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции»


ü  Начало, продолжительность, каникулярный период 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности утверждены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования»


 

 Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»



   «Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
   Предмет «Познание мира»:
      1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
      2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
      3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
      4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
      5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
      6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
      7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
  Цель предмета:
      1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
 Задачи предмета:
      1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
      2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
      3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
      4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
      5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
      6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36  часа.



 


 


КТП по познанию мира во 2 классе

 

класс


Кол-во СОР в 1-й четверти


Кол-во СОР во 2-й четверти


Кол-во СОР в 3-й четверти


Кол-во СОР в 4-й четверти


2 класс


1


1


1


1


 

 

 


Сквозная тема


Тема урока


Учебные цели


Кол-во часов


Дата проведения


Примечание


 

I четверть


 

 

1


 «Все обо мне»


Я и моя семья


2.1.1.2. Объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров


1


 

 

2


Моя родословная


2.1.1.1. Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива


1


 

 

3


Я и общество


2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников


1


 

 

4


Вежливость.  ОБЖ №1 Пассажиры и пешеходы


2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников


1


 

 

5-6


Я и мои друзья.ОБЖ № 2 Я – велосипедист . Правила дорожного движения


2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных ис­точников


2


 

 

7


Почему люди трудятся.


СОР№1


2.1.1.4. Определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса


1


 

 

8


«Моя семья и друзья»


Мои права и обязанности.


2.1.5.1. На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность


2.1.5.2. Объяснять значимость служения обществу


1


 

 

9


Для Родины своей сил не жалей.


Сор 2


2.2.5.2.Объяснять значимость служения обществу


 

 

10


Народ Казахстана.


2.1.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана.10


1