Календарный план по познанию мира во 2 классе
Календарный план по познанию мира во 2 классе
Нагрузка: 1 час в неделю. Всего: 36 часа.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:
ü ü Приказ МОН РК (далее – МОН РК) от 31 октября 2018 года № 604» Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования " (далее – ГОСО) (приказ от 28 августа 2020 года №372 с изменениями и дополнениями)
ü Типовые учебные планы утверждены приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500. (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом от 26 марта 2021 года № 125) Приложение 1 к приказу от 20 августа 2021 года № 415
ü Приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 Об утверждении типовых учебных программ общеобразовательных дисциплин, курсов по выбору и факультативов для общеобразовательных организаций (с изменениями приказ от 27 ноября 2020 года № 496с с изменениями и дополнениями)
ü МОН РК 2020 г « Об утверждении методических рекомендаций по реализации учебного процесса в организациях
образования в период ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции»
ü Начало, продолжительность, каникулярный период 2021-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности утверждены приказом МОН РК от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования»
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
Цель предмета:
1) формирование у учащихся системы знаний о взаимосвязях и взаимообусловленности человека, общества и природы с позиции национальных и общечеловеческих ценностей.
Задачи предмета:
1) формирование у учащихся представлений о взаимосвязях и взаимозависимости общества, природных явлений и объектов;
2) формирование у учащихся норм поведения и правил безопасности в природной, социальной и технологической среде;
3) обеспечение формирования у учащихся навыков познания природной и социальной действительности: наблюдение, эксперимент, опрос.;
4) обеспечение развития познавательной деятельности учащихся;
5) привитие учащимся системы национальных и общечеловеческих ценностей, присущих современному казахстанскому обществу;
6) через изучение предмета формирование у учащихся позитивного отношения к окружающей среде, природным и культурным ценностям общества.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часа.
КТП по познанию мира во 2 классе
класс |
Кол-во СОР в 1-й четверти |
Кол-во СОР во 2-й четверти |
Кол-во СОР в 3-й четверти |
Кол-во СОР в 4-й четверти |
2 класс |
1 |
1 |
1 |
1 |
№ |
Сквозная тема |
Тема урока |
Учебные цели |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
I четверть |
|
|
|||
1 |
«Все обо мне» |
Я и моя семья |
2.1.1.2. Объяснять этические нормы своей семьи на основе примеров |
1 |
|
|
2 |
Моя родословная |
2.1.1.1. Составлять словесный портрет членов семьи на основе материалов семейного архива |
1 |
|
|
|
3 |
Я и общество |
2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников |
1 |
|
|
|
4 |
Вежливость. ОБЖ №1 Пассажиры и пешеходы |
2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников |
1 |
|
|
|
5-6 |
Я и мои друзья.ОБЖ № 2 Я – велосипедист . Правила дорожного движения |
2.1.1.3. Определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников |
2 |
|
|
|
7 |
Почему люди трудятся. СОР№1 |
2.1.1.4. Определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса |
1 |
|
|
|
8 |
«Моя семья и друзья» |
Мои права и обязанности. |
2.1.5.1. На основе примеров из своей жизни различать права, обязанности и ответственность 2.1.5.2. Объяснять значимость служения обществу |
1 |
|
|
9 |
Для Родины своей сил не жалей. Сор 2 |
2.2.5.2.Объяснять значимость служения обществу |
|
|
||
10 |
Народ Казахстана. |
2.1.5.3. Объяснять значение дружбы народов Казахстана.10 |
1 |
|
|