СОР Русский язык 5 класс 4 четверть «Астрономия: звёзды и созвездия»
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Русский язык , 5 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Русский язык 5 класс 4 четверть «Астрономия: звёзды и созвездия»
Суммативное оценивание
за раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»
Раздел/ Тема Слушание и говорение
Чтение
Астрономия: звезды и созвездия.
Цель обучения 5.СГ5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные
особенности исполняемой роли
5.Ч2. Определять основную мысль на основе содержания
и композиции
Критерии оценивания Обучающийся
Принимает участие в диалоге-расспросе в
соответствии с выбранной ролью, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий»
Передает основную мысль на основе содержания и
композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Прослушайте текст.
2. Определите основную мысль текста и запишите ее.
3. На основе прослушанного текста составьте диалог-расспрос, меняя позицию
«говорящий» на «слушающий».
-руководителя астрономического кружка и школьника (-цы),
-двух ученых, космонавта и журналиста на тему «Что люди знают о звездах».
4. Составьте вопрос по содержанию текста;
5. Обменяйтесь вопросом и ответьте на него.
Если в ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то взгляду предстанет великолепная
картина звездного неба. Тысячи мерцающих разноцветных огоньков складываются в
причудливые фигуры, завораживая взор. В древности люди считали, что это горят фонарики,
закрепленные на хрустальном небесном своде. Сегодня все мы знаем, что это не фонарики,а
звезды. Почему они светят и как далеко от нас они находятся? Как рождаются звезды и как
долго они живут? Об этом наш рассказ Чтобы понять, что такое звезда, достаточно взглянуть
на наше Солнце. Да-да, наше Солнце – это звезда! Но как же так? — спросите вы. — Ведь
Солнце – большое и горячее, а звезды такие маленькие и совсем не греют. Весь секрет в
расстоянии. Солнце находится практически «рядом» — всего-то каких-то 150 миллионов
километров, а звезды находятся так далеко, что ученые даже не используют понятие
«километры» для измерения расстояния до звезд. Они придумали особую единицу
измерения, которая называется «световой год».Звезды, которые мы наблюдаем, различаются
по цвету и по яркости. Самые «холодные» звезды имеют красный цвет. А самые горячие –
голубоватый оттенок. Наша звезда Солнце относится к классу желтых звезд. Подсчитать
даже хотя бы примерно количество звезд во Вселенной практически невозможно. Зато
людям точно известно количество звезд, которые мы видим с поверхности Земли
невооруженным глазом. Таких звезд около 4,5 тысяч.