СОЧ за 4 четверть «Всемирная история» 5 класс

Суммативное оценивание за 4 четверть «Всемирная история» 5 класс

Суммативное оценивание(СО)нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативноеоцениваниепроверяетдостижениеожидаемыхрезультатови запланированных на четверть в учебных планах целей обучения. Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

Типы заданий:
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Всуммативномоцениваниизачетвертьиспользуютсяразличныетипызаданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ за 4 четверть «Всемирная история» 5 класс

Задания суммативного оценивания
заIYчетверть по предмету «Всемирная история»
1.Распределите утверждения по категориям.
Царский периодРеспубликанское правление
a)Власть передавалась по наследству
b)Царь издавал законы, контролировал их выполнение
c)Во главе сената стоял царь
d)Работой сената руководили консулы
e)Проекты законов обсуждались на народном собрании
f)Законы имели силу после утверждения их сенатом
g)Законы регулировали правила поведения
h)Такой тип управления был вVIII-VIвв. до н.э.
i)Такой тип управления был вVI-Iвв. до н.э.
[9]
2.Установитесоответствиемежду понятиями и их определениями.
ПонятиеОпределение(что означает)
1)РеспубликаА) коренные жители Рима. Богатые и знатные граждане
2)ПатрицииВ) пришедшие в Рим (вначале, не имели прав, затем
получили) бедные граждане Рима
3)ПлебеиС) форма правления, где должностные лица избираются
4)Народный трибунD) должность для защиты прав плебеев, обладали правом
налагать запрет на постановления магистров и Сената
5)КолоныЕ) бесправные люди
6) рабF) землевладельцы стали отдавать землю в аренду
свободным крестьянам. Таких крестьян называли...
Запишите ответы в таблицу:
123456
[6]
3.Заполните таблицу и напишитероль письменности в развитии древнего общества
Виды письменностиОписание
Пиктограмма
Иероглиф
Руническое письмо
Финикийская письменность
Роль письменности
[5]
21