СОР Русская литература 6 класс 4 четверть «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»

Суммативное оценивание за раздел «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»

«Русская литература» 6 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).

СОР Русская литература 6 класс 4 четверть «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»

Суммативное оценивание за раздел 
«Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»
Подраздел М.Ю. Лермонтов «Русалка»
Цель обучения 6.7.6.1 Давать развернутый ответ на вопрос
6.2.5.1 Характеризовать героев, используя план и цитаты из 
текста
Критерии оценивания • Дает развернутый ответ на вопрос
• Характеризует героя, используя цитаты

Уровень мыслительных 
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задания
Прочитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Русалка». 
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.
И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка — и звук ее слов
Долетал до крутых берегов.
И пела русалка: «На дне у меня
Играет мерцание дня;
Там рыбок златые гуляют стада;
Там хрустальные есть города;
И там на подушке из ярких песков
Под тенью густых тростников
Спит витязь, добыча ревнивой волны,
Спит витязь чужой стороны.
Расчесывать кольца шелковых кудрей
Мы любим во мраке ночей,
И в чело и в уста мы в полуденный час
Целовали красавца не раз.
Но к страстным лобзаньям, не зная зачем,
Остается он хладен и нем;
Он спит - и, склонившись на перси ко мне,
Он не дышит, не шепчет во сне!»
Так пела русалка над синей рекой,
Полна непонятной тоской;
И, шумно катясь, колебала река
Отраженные в ней облака.