СОР 7 класс География 4 четверть «Страноведение с основами политической географии»
Суммативное оценивание за раздел «Страноведение с основами политической географии»
География 7 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 7 класс География 4 четверть «Страноведение с основами политической географии»
Суммативное оценивание за раздел
«Страноведение с основами политической географии»
ТемаГеографическое положение стран мира
Цель обучения7.6.1.2. С дополнительным охватом казахстанского
компонента характеризует по плану географическое
положение стран
7.6.1.5 С дополнительным охватом казахстанского
компонента оценивает географическое, экономико-
географическое положение стран
Критерий оцениванияОбучающийся
Описывает географическое положение стран мира (с
дополнительнымохватомказахстанского
компонента)
Формулирует выводо географическом, экономико-
географическомположениистраны(с
дополнительнымохватомказахстанского
компонента)
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задания
1.Дайте характеристику географического положения Казахстана по плану.
Положение по отношению к экватору
Положение по отношению к 0 меридиану
На каком материке находится?
Моря и океаны омывающие страну
С каким странами граничит?
Вывод:
2.Используя тематические карты, составьте сравнительную характеристику ЭГП
Казахстана и Китая.
NoСходство между
Казахстаном и
Китаем
Различия
КазахстанКитай
1Положение по отношению
к соседним странам
2Положение по отношению
к главным сухопутным
транспортным путям
3Положение по отношению
к главным морским
транспортным путям
4Положение по отношению
к мировым экономическим
центрам
а.Используя заполненную таблицу, определите одну благоприятную черту ЭГП
43
«Страноведение с основами политической географии»
ТемаГеографическое положение стран мира
Цель обучения7.6.1.2. С дополнительным охватом казахстанского
компонента характеризует по плану географическое
положение стран
7.6.1.5 С дополнительным охватом казахстанского
компонента оценивает географическое, экономико-
географическое положение стран
Критерий оцениванияОбучающийся
Описывает географическое положение стран мира (с
дополнительнымохватомказахстанского
компонента)
Формулирует выводо географическом, экономико-
географическомположениистраны(с
дополнительнымохватомказахстанского
компонента)
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задания
1.Дайте характеристику географического положения Казахстана по плану.
Положение по отношению к экватору
Положение по отношению к 0 меридиану
На каком материке находится?
Моря и океаны омывающие страну
С каким странами граничит?
Вывод:
2.Используя тематические карты, составьте сравнительную характеристику ЭГП
Казахстана и Китая.
NoСходство между
Казахстаном и
Китаем
Различия
КазахстанКитай
1Положение по отношению
к соседним странам
2Положение по отношению
к главным сухопутным
транспортным путям
3Положение по отношению
к главным морским
транспортным путям
4Положение по отношению
к мировым экономическим
центрам
а.Используя заполненную таблицу, определите одну благоприятную черту ЭГП
43