СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Музыка в современном обществе»

Суммативное оценивание по разделу «Музыка в современном обществе»

Русский язык 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русский язык 8 класс 4 четверть «Музыка в современном обществе»

Раздел «Музыка в современном обществе»
Морфология иорфография. Синтаксис и пунктуация
Подраздел Чтение
Цель обучения 8.2.8.1 Сравнивать стилистические (композиционные, 
языковые) особенности различных текстов с учетом цели и 
целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью, 
очерк, обзор, послание, характеристика, биография, 
автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад, 
комментарии в блоге, чате, форуме и др.)
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает стилистические особенности текстов
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической 
гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на 
плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, 
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты 
симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для 
пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, 
как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического 
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были 
насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые 
обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, 
унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не 
хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, 
слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них 
мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что 
неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей 
силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую 
минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, 
заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той 
минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними 
звуками бетховенской симфонии. 
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и 
погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес 
Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели 
спасательные жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли