СОР 8 класс Биология 4 четверть «Наследственность и изменчивость»

Суммативное оценивание «Наследственность и изменчивость»

Биология 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР 8 класс Биология 4 четверть «Наследственность и изменчивость»

Суммативное оценивание за раздел «Наследственность и изменчивость»
Цели обучения 8.2.4.1 Аргументировать роль наследственности и 
изменчивости в эволюции
8.2.4.4 Описывать значение искусственного отбора для 
селекции организмов
8.2.4.5 Изучать центры происхождения культурных 
растений и домашних животных
-описывать сорта значимых культурных 
растений и пород домашних животных
Критерий оценивания Обучающийся
• Аргументирует роль наследственности и 
изменчивости в эволюции
• Описывает значение искусственного отбора в 
селекции организмов
• Указывает центры происхождения культурных 
растений и домашних животных
• Описывает сорта значимых культурных растений и 
пород домашних животных
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания 
1. Дайте определение терминам.
(a) Наследственность 
_____________________________________________________________________________
(b) Изменчивость 
_____________________________________________________________________________
(с) Объясните роль наследственности и изменчивости в эволюции.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2. (а) Заполните таблицу.
Искусственный отбор
Отбирающий фактор 
Цель отбора
Сроки 
Результат 
(b) На развитие какой науки повлиял искусственный отбор, и каким образом?
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________