СОР 8 класс Биология 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»

Суммативное оценивание «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»

Биология 8 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР 8 класс Биология 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»

Суммативное оценивание за разделы «Биосфера, экосистема, популяция»
и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Цели обучения 8.3.1.1 составлять схему общей структуры экосистем;
8.3.1.2 сравнивать водные и наземные экосистемы 
8.3.1.3 описывать основные характеристики и 
особенности структуры популяции;
8.3.1.4 исследовать различные стратегии выживания 
организмов;
8.3.1.5 устанавливать причины изменений численности 
популяций на примере взаимоотношений 
хищник-жертва
8.3.1.6 описывать типы взаимоотношений между 
организмами;
8.3.1.7 объяснять механизм адаптации живых 
организмов к изменяющимся условиям 
окружающей среды
8.3.2.1 обосновывать необходимость сохранения и 
поддержания биологического разнообразия
8.3.2.2 оценивать значение Всемирного банка семян
8.3.2.3 объяснять причины возникновения и пути 
решения экологических проблем на территории 
Казахстана 
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет схему общей структуры экосистем
• Сравнивает водные и наземные экосистемы 
• Описывает основные характеристики и 
особенности структуры популяции
• Исследует различные стратегии выживания 
организмов;
• Устанавливает причины изменений численности 
популяций на примере взаимоотношений 
хищник-жертва
• Описывает типы взаимоотношений между 
организмами;
• Объясняет механизм адаптации живых 
организмов к изменяющимся условиям 
окружающей среды
• Обосновывает необходимость сохранения и 
поддержания биологического разнообразия;
• Оценивает значение Всемирного банка семян
• Объясняет причины возникновения и пути 
решения экологических проблем на территории 
Казахстана 
Уровень мыслительных 
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 мину