СОР 8 класс Биология 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Суммативное оценивание «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Биология 8 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 8 класс Биология 4 четверть «Биосфера, экосистема, популяция» и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Суммативное оценивание за разделы «Биосфера, экосистема, популяция»
и «Влияние человеческой деятельности на окружающую среду»
Цели обучения 8.3.1.1 составлять схему общей структуры экосистем;
8.3.1.2 сравнивать водные и наземные экосистемы
8.3.1.3 описывать основные характеристики и
особенности структуры популяции;
8.3.1.4 исследовать различные стратегии выживания
организмов;
8.3.1.5 устанавливать причины изменений численности
популяций на примере взаимоотношений
хищник-жертва
8.3.1.6 описывать типы взаимоотношений между
организмами;
8.3.1.7 объяснять механизм адаптации живых
организмов к изменяющимся условиям
окружающей среды
8.3.2.1 обосновывать необходимость сохранения и
поддержания биологического разнообразия
8.3.2.2 оценивать значение Всемирного банка семян
8.3.2.3 объяснять причины возникновения и пути
решения экологических проблем на территории
Казахстана
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет схему общей структуры экосистем
• Сравнивает водные и наземные экосистемы
• Описывает основные характеристики и
особенности структуры популяции
• Исследует различные стратегии выживания
организмов;
• Устанавливает причины изменений численности
популяций на примере взаимоотношений
хищник-жертва
• Описывает типы взаимоотношений между
организмами;
• Объясняет механизм адаптации живых
организмов к изменяющимся условиям
окружающей среды
• Обосновывает необходимость сохранения и
поддержания биологического разнообразия;
• Оценивает значение Всемирного банка семян
• Объясняет причины возникновения и пути
решения экологических проблем на территории
Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 мину