СОР История Казахстана 8 класс 4 четверть «Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков»

Суммативное оценивание за раздел «Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков»
История Казахстана 8 класс 4 четверть


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР История Казахстана 8 класс 4 четверть «Культура Казахстана в XIХ - начале ХХ веков»

Задания по суммативному оцениванию за раздел«Культура Казахстана в XIХ - начале
ХХ веков»
ТемаОбразование и просвещение в XIX веке.
Шокан Уалиханов – первый казахский ученый
Цели обучения7.2.3.2Объяснятьособенностиразвитияобразованияи
просвещения во второй половине XIX века
7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия
Ш.Уалиханова
Критерии оцениванияОбучающийся
Определяетособенностиразвитияобразованияи
просвещения
Описывает историческое значение научного наследия
Ш. Уалиханова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задания
1.Проанализируйте особенности развития образования и просвещения во второй половине
XIX века.
Положительные аспекты
развития образования и просвещения
во второй половине XIX века
Отрицательные аспекты
развития образования и просвещения
во второй половине XIX века
1.
2.
3
1.
2.
3
Вывод:
2.Опишите значимость наследия Шокана Уалиханова в деле изучения культуры тюркских
народов.
Критерии оценивания:
Укажите не менее 3-х аргументов о значимости наследия Шокана Уалиханова.
Приводите факты о влиянии трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры
тюркских народов.
25