Русский язык 9 класс 4 четверть СОР «Дилеммы и выбор»
Суммативное оценивание за раздел «Дилеммы и выбор» Русский язык 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
Русский язык 9 класс 4 четверть СОР «Дилеммы и выбор»
Суммативное оценивание за раздел «Дилеммы и выбор»
Подраздел Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 9.3.6.1 Писать творческие работы (300-350 слов),
фрагмент/фрагменты текста, являющиеся
определенными композиционными элементами
(начало романа, продолжение рассказа)
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические
средства связи (союзы и союзные слова) в сложных
предложениях
Критерий оценивания Обучающийся
Пишет продолжение текста, раскрывая основную
идею
Правильно использует союзы и союзные слова в
сложных предложениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 40 минут
Задания
1. Прочитайте текст.
Жили-были в одной деревне два брата, Иван да Федор. У Федора всего было много, и
земли, и лошадей, - богато жил. А у Ивана куска хлеба лишнего не найти и даже лошаденки
завести не на что. Как придет время пахать, так и ступай к соседям лошадь просить. Вот раз,
около Егорьева дня, взял Иван у соседа клячонку и поехал свою полоску пахать. К брату он
за лошадью и соваться не думал - все равно не дал бы Федор: скупость его одолела. Стал
Иван пахать и не успел еще ползагона пройти, как попался ему под соху камень, какого он от
роду не видывал: весь ясный, как солнышко, и разноцветными огнями переливается.
Подивился на него Иван и спрятал. "Вернусь домой, - думает, - отдам ребятишкам; пусть
поиграют". Пахал, пахал Иван; видит, уж вечер наступил, смеркалось, и поехал домой.
Лошадь к соседу отвел и пошел в свою избу. Только стал он кафтан снимать, камень-то
выпал и покатился по полу: так вся изба и осветилась.
-- Это что ж такое? - спрашивает Ивана хозяйка.
-- Да что! - отвечает Иван. - Мне камень на пашне попался. Вот я и принес ребятишкам.
Может, поиграют.
Взяла Иванова жена камень, посмотрела и говорит:
- Ну и диво! Нет, не для ребятишек такая штука. Ты лучше снеси барину: может, даст
что-нибудь. У нас же и хлеб весь вышел, а денег гроша нет.
2. Напишите продолжение и конец рассказа объемом 300-350 слов. Обратите внимание на
правописание и употребление союзов и союзных слов в сложных предложениях