Физика 9 класс 4 четверть СОР «Современная физическая картина мира»

Суммативное оценивание за раздел «Современная физическая картина мира» Физика 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 9 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


Физика 9 класс 4 четверть СОР «Современная физическая картина мира»

Суммативное оценивание за раздел «Современная физическая картина мира»
Цели обучения 9.8.1.1 - объяснять влияние развития физики и астрономии 
на формирование мировоззрения человека
9.8.1.3 - оценивать преимущества и учитывать риски 
влияния новых технологий на окружающую 
среду
Критерий оценивания Обучающийся:
 Объясняет влияние развития физики и астрономии 
на формирование мировоззрения человека 
 Оценивает преимущества и учитывает риски 
влияния новых технологий на окружающую среду
Уровни мыслительных 
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Отделившиеся от общей когда-то науки философии, астрономия, математика и физика 
тесно связаны между собой. Кроме этого физика и астрономия связаны с географией, 
химией, биологией.
a) Опишите взаимосвязь и взаимовлияние физики и астрономии на другие научные 
области. 
 
b) Приведите два примера достижения интеграции наук.
 
2. Правильное понимание наблюдаемых небесных явлений складывалось веками. В древней 
Греции во II в. н. э. была разработана геоцентрическая система мира. А в ХVI веке 
польский астроном изложил теорию гелиоцентрической системы.
Заполните сравнительную таблицу:
Геоцентрическая система Гелиоцентрическая 
система
Ученый
Тело «в центре мира»
Трудности
 
3. Опишите отрицательные последствия, к которым может привести авария на атомной 
электростанции