СОР География 9 класс 4 четверть «Экономическая география»
Суммативное оценивание за раздел «Экономическая география» по Географии 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР География 9 класс 4 четверть «Экономическая география»
Суммативное оценивание за раздел «Экономическая география»
Тема Процесс и направления научно-технической революции.
Показатели индекса развития человеческого потенциала.
Направления индустриально-инновационного развития в
Казахстане. Уровень развития инфраструктуры в регионах
Казахстана.
Цель оценивания 9.5.2.1 Анализирует процесс и направления научнотехнической революции
9.5.2.2 С дополнительным охватом казахстанского
компонента определяет показатели индекса
развития человеческого капитала и сравнивает по
ним страны
9.5.2.4 На основе определения направлений
индустриально инновационного развития
Казахстана составляет прогнозы
9.5.2.6 На основе анализа инфраструктуры регионов
Казахстана предлагает пути решения, связанных с
этим проблем
Критерий оценивания Обучающийся
Анализирует различные аспекты научнотехнической революции
Определяет показатели индекса человеческого
развития стран мира и Казахстана
Анализирует направления индустриальноинновационного развития Казахстана
Предлагает пути решения транспортной проблемы
Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст о научно-технической революции и ответьте на вопросы.
Научно-техническая революция – это качественное преобразование
производительных сил, превращение науки в производительную силу и соответствующее
этому коренное изменение материально-технической базы общественного производства,
его формы и содержания, характера труда, общественного разделения труда.
Научно-техническая революция оказывает влияние на всю структуру производства
и на самого человека.
Основные черты научно-технической революции:
универсальность охватывает практически все отрасли народного хозяйства и
затрагивает все сферы человеческой деятельности;
бурное развитие науки и техники;
чрезвычайное ускорение внедрения достижений науки и техники;
изменение роли человека в процессе производства в процессе научнотехнической революции повышаются требования к уровню квалификации трудовых
ресурсов, увеличивается доля умственного труда.