СОР География 9 класс 4 четверть «Экономическая география»

Суммативное оценивание за раздел «Экономическая география» по Географии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР География 9 класс 4 четверть «Экономическая география»

Суммативное оценивание за раздел «Экономическая география» 
Тема Процесс и направления научно-технической революции.
Показатели индекса развития человеческого потенциала.
Направления индустриально-инновационного развития в 
Казахстане. Уровень развития инфраструктуры в регионах 
Казахстана.
Цель оценивания 9.5.2.1 Анализирует процесс и направления научнотехнической революции 
9.5.2.2 С дополнительным охватом казахстанского 
компонента определяет показатели индекса 
развития человеческого капитала и сравнивает по 
ним страны 
9.5.2.4 На основе определения направлений 
индустриально инновационного развития 
Казахстана составляет прогнозы 
9.5.2.6 На основе анализа инфраструктуры регионов 
Казахстана предлагает пути решения, связанных с 
этим проблем
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует различные аспекты научнотехнической революции
 Определяет показатели индекса человеческого 
развития стран мира и Казахстана
 Анализирует направления индустриальноинновационного развития Казахстана
 Предлагает пути решения транспортной проблемы 
Казахстана
Уровень мыслительных 
навыков
Применение 
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст о научно-технической революции и ответьте на вопросы.
Научно-техническая революция – это качественное преобразование 
производительных сил, превращение науки в производительную силу и соответствующее 
этому коренное изменение материально-технической базы общественного производства, 
его формы и содержания, характера труда, общественного разделения труда.
Научно-техническая революция оказывает влияние на всю структуру производства 
и на самого человека.
Основные черты научно-технической революции:
 универсальность охватывает практически все отрасли народного хозяйства и 
затрагивает все сферы человеческой деятельности;
 бурное развитие науки и техники;
 чрезвычайное ускорение внедрения достижений науки и техники;
 изменение роли человека в процессе производства в процессе научнотехнической революции повышаются требования к уровню квалификации трудовых 
ресурсов, увеличивается доля умственного труда.