СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН «Свободное время как показатель  развития общества»

Суммативное оценивание за раздел «Свободное время как показатель 
развития общества»

Русский язык 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Русский язык 10 класс 4 четверть ОГН «Свободное время как показатель 
развития общества»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Свободное время как показатель 
развития общества»
Виды речевой деятельности Чтение
Цель обучения 10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов 
(композиционные, языковые и жанровые), учитывая тему, 
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, 
позицию автора
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает стилистические, композиционные, 
языковые и жанровые особенности текстов, учитывая тему, 
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, 
позицию автора
Уровень мыслительных 
навыков 
Применение 
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Прочитайте тексты. Сравните два текста, заполнив таблицу.
Параметры сравнения Текст 1. Свободное 
время
Сходства Текст 2.
Тема
Основная мысль
Проблема
Цель
Целевая аудитория
Позиция автора
Стиль 
Жанр
Языковые особенности
Композиционные особенности
2. На основе данных таблицы напишите сравнительный анализ текстов.
Текст 1. Свободное время
В Швеции досуг является важной частью жизни, и многие люди в свободное от учебы 
или работы время занимаются разными видами деятельности. Если в свободное время вы 
увлекаетесь особыми интересами, у вас может появиться большой круг общения и больше 
контактов в шведском обществе. Для новоприбывших досуг – это отличный способ завести 
новых друзей и быстро выучить шведский язык.
В Швеции существует особое право – всеобщее право доступа к природным угодьям. 
Согласно ему любой человек имеет право свободно находиться на природе, и в том числе на 
земельных владениях, принадлежащих другим. В то же время это право подразумевает 
осторожность и уважение к природе и жизни животных, к землевладельцам, на чьих 
земельных владениях мы находимся, и к другим людям вокруг нас. Всеобщее право доступа к 
природным угодьям прописано в одном из четырех основных законов Швеции и носит как