СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция»
Суммативное оценивание «Электромагнитная индукция»
Физика 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция»
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Цели обучения 10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы
при изменении магнитного потока
10.3.5.2 - объяснять правило Ленца
10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных
приборов (электромагнитное реле, генератор,
трансформатор)
Критерий оценивания Обучающийся
Объясняет возникновение ЭДС при изменении
магнитного потока
Определяет направление индукционного тока,
применяя правило Ленца
Объясняет принцип действия электромагнитных
приборов
Уровни мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения 25 минут
Задания
1. С какой целью ставились опыты, изображенные на рисунках ниже? Что эти опыты
доказали?
2. На рисунке изображен, железный стержень обмотанный проволокой множеством витков.
Провод подключен к источнику переменного тока. Катушка из плоских проводов
подключили к лампе с низким напряжением.
(a) Объясните, чем отличается переменный ток от постоянного тока.
(b) Когда конец железного стержня подносят близко к катушке, лампа вспыхивает.
Объясните, почему это происходит.