СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция»

Суммативное оценивание «Электромагнитная индукция»

Физика 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для учащихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной образовательной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 


СОР Физика 10 класс 4 четверть ОГН «Электромагнитная индукция»

Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитная индукция»
Цели обучения 10.3.5.1 - объяснять возникновение электродвижущей силы 
при изменении магнитного потока
10.3.5.2 - объяснять правило Ленца
10.3.5.3 - объяснять принцип действия электромагнитных 
приборов (электромагнитное реле, генератор, 
трансформатор)
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет возникновение ЭДС при изменении 
магнитного потока
 Определяет направление индукционного тока, 
применяя правило Ленца
 Объясняет принцип действия электромагнитных 
приборов
Уровни мыслительных 
навыков
Знание и понимание 
Время выполнения 25 минут
Задания
1. С какой целью ставились опыты, изображенные на рисунках ниже? Что эти опыты 
доказали? 
2. На рисунке изображен, железный стержень обмотанный проволокой множеством витков. 
Провод подключен к источнику переменного тока. Катушка из плоских проводов 
подключили к лампе с низким напряжением. 
(a) Объясните, чем отличается переменный ток от постоянного тока.
(b) Когда конец железного стержня подносят близко к катушке, лампа вспыхивает. 
Объясните, почему это происходит.